"Весёлый дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Борисенкова Елизавета Викторовна

Цель:

Развивать умение рисовать дождик, передавая его характер (сильный дождь — сплошные линии, слабый дождь — точки)

Задачи:

  1. познавательное развитие:

 - объяснить причины возникновения дождя;

            - закрепить знания о цвете;

            - формировать у детей познавательный интерес к природе;

            -развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

  1. Социально-коммуникативное развитие:

 - побуждать детей экспериментировать;

            -развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

 - воспитывать аккуратность при работе с краской

Виды детской деятельности:

 Игровая, общение, предметная деятельность, восприятие смысла музыки и стихов.

Планируемые результаты:

Дети внимательно слушают стихи, потешки; выполняют игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз»; синтересом выполняют опыт с губкой (мочат губку-отжимают).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_dozhdik.odt10.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте

Тема: «Весёлый дождик».

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Развивать умение рисовать дождик, передавая его характер (сильный дождь — сплошные линии, слабый дождь — точки)

Задачи:

  1. познавательное развитие:

 - объяснить причины возникновения дождя;

         - закрепить знания о цвете;

        - формировать у детей познавательный интерес к природе;

        -развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

  1. Социально-коммуникативное развитие:

 - побуждать детей экспериментировать;

        -развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

 - воспитывать аккуратность при работе с краской

Виды детской деятельности:

 Игровая, общение, предметная деятельность, восприятие смысла музыки и стихов.

Планируемые результаты:

Дети внимательно слушают стихи, потешки; выполняют игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз»; синтересом выполняют опыт с губкой (мочат губку-отжимают).

Материал и оборудование:

Комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; маленькая посуда с краской, альбомный лист, комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Гномик».

Содержание организованной деятельности детей:

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Гномик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Гномику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко — ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? (С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? Ребята, наш друг Гномик согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.

Воспитатель: А как выдумаете, на что похожа губка? На тучку, Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка? Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень-очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку, Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы? (1 стакан белый, другой — красный).

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята? (немножко, мало). А в красном стаканчике? (полный стакан, много).

Воспитатель: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном — много. Возьмите белый стаканчики вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? (ничего не произойдет, начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем). Получается дождик. (…) скажи пожалуйста, какой дождику тебя получился: сильный или слабый?

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчики вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать? (польется много воды). А почему много воды польется? (потому что губка пропитала много воды).

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? (большой, сильный).

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Гномику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Гномиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча. Воспитатель: Дети — капельки летите. И всю землю напоите — (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам -динь, динь. По корягам - буль, буль. По осоке — ш -ш (дети передвигаются «паровозиком»). Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились и к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам — сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?(голубое небо, голубая тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите краску синего цвета на указательным пальчикoм набираем краски и прикладываем его к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая пальчика от листа. (Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь). (Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Воспитатель:

Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Kaп, Kaп, Kaп! Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

(Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"весёлый дождик"

Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы....

Конспект НОД Тема: Весёлый дождик!

(рисование пальчиками)...

развлечение " Весёлый дождик" для детей средней группы.

развлечение " Весёлый дождик" для детей средней группы....

Конспект НОД с детьми раннего возраста На тему: «Весёлый дождик» c использованием технологий исследовательской деятельности

Цель: Формировать умение рисовать дождик, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – точки)...

Спортивный досуг для детей второй младшей группе «Весёлый дождик»

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.Задачи:-создать у детей праздничное настроение;-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать обра...