Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 5-6 лет «Сказочный зимний лес»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Кузнецова Оксана Викторовна

Конспект НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx151.46 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user 2017\Desktop\hello_html_3d263a57[1].jpg

Государственное бюджетное дошкольное  
образовательное
учреждение детский сад №45
компенсирующего вида Колпинского района
Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 5-6 лет

«Сказочный зимний лес»

        Подготовила:

Воспитатель Кузнецова О.В.

Санкт- Петербург

Колпино, декабрь 2019г.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование пейзажа).

«Сказочный зимний лес»

Цель:

 Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные: 

Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.

Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.

Развивающие:

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к художественной деятельности.

 Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе  с красками.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Рисование способом набивки, восковыми мелками.

5. Экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.

6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

7. Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима».

Материал и оборудование:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.).

2. Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите отгадывать загадки? (Да).

 Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима).

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да).

- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают).

– Раз, два, три…. и мы в лесу!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

2. Основной этап

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

В группе организованна выставка произведений известных художников (К. Ф. Юон «Зима», А. А. Пластов «Первый снег», И. Жуковский «Зима», иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.

Дети рассматривают выставку.

Воспитаель:

- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели (Н. Гончаров)

- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются).

- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (Движение (фонарики) и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте).

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да).

3.Практическая часть.

- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать совершенно разные по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников, гуашь при изображении неба и снега, ватные палочки изображения снежинок.

Воспитатель показывает поэтапность выполнения работы:

  1. Изображаем деревья восковыми мелками.
  2. Рисуем гуашью небо и зимний лес.
  3. Рисуем жёсткой кистью снег на деревьях и кустах.
  4. Ватными палочками можно изобразить снежинки.

В ходе работы педагог наблюдает за тем, как рисуют дети, по просьбе помогает.

4.Заключительная часть

Воспитатель:

-Вы только посмотрите, какая красота у вас получилась! Вы создали такие прекрасные пейзажи, нарисовали необыкновенный зимний лес. Давайте с вами сделаем выставку работ зимнего леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Белая берёза»

Занятие "Белая берёза" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети формируют навык изображать конкретное дерево - берёзу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы

Конспект непрерывной образовательной  деятельности  по художественному творчеству детей  в старшей группе  с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей средней группы "Мышка"

Разработал воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования   для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...