Конспект НОД по ОО "Художественно - эстетическое развитие" "Бабочки - красавицы"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому

развитию детей младшего возраста.


Тема: «Бабочки - красавицы».

 

 

 

 

Составила воспитатель Филина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

  • Игровые технологии;

  • Технология системно - деятельностного подхода;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург
2017 год.

Цель:  научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.

 

Задачи:
Образовательные:

  1. Познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией.

  2. Учить рисовать на мокром листе бумаги.

  3. Учить самостоятельно придумывать узор.
     

Развивающие:

  1. Продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление.

  2. Развивать чувство цвета и эстетический вкус.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

  2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

 

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Какого цвета бабочки?».

 

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек.
 

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности:
 

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Мозговой штурм.

Ребята, на улице такая хорошая погода: светит солнце, распустились листики на деревьях, цветут цветы. Как вы думаете почему?
Конечно, потому что на улице наступила весна!
Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…
Правильно, это бабочка.
Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки
).
Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.




Ответы детей.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.

Ребята, а не хотели бы вы превратиться в бабочек?
(включается музыка) Раз, два, три! Бабочка лети!

Физкультминутка.
Наши бабочки летали
И немножечко устали
На цветочки сели отдохнуть,
Чтоб опять пуститься в путь!

Ответы детей

 

 


 

дети бегают, машут руками
останавливаются
приседают
бегают, машут руками

Ребята пока мы летали с вами на наш мольберт прилетела чудесная бабочка!(воспитатель закрепляет на мольберт раскрашенную бабочку).
А теперь посмотрите на столы:
На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные - их забыли раскрасить.
Что же нам делать?
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
Для этого нам понадобится краска и кисти.
Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.
А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой.
Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половинка бабочек осталась, не раскрашена.
Мы сейчас это исправим, для этого сложим половинки и немного прижмем их рукой и произнесем волшебное заклинание:
Маленькие капельки

Краски разноцветной,
Быстро соединитесь!
В чудо превратитесь!
Раз, два, три, а теперь смотри.
Что же у нас получилось?
Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!

Пока наши бабочки сохнут я предлагаю вам сыграть в игру «Бабочки».



Рассматривают бабочку.


Предлагают варианты.






Дети раскрашивают половинки бабочек.







Складывают бабочку пополам, соединяя крыло с крылом.
 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий.
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают. 
Дотронуться хотела я руками 
До самого красивого цветка. 
А он, взмахнув своими лепестками, 
Вспорхнул и улетел под облака! 
Игра проводится несколько раз.

 

Водящий сидит на стульчике вместе с сачком.(шапочка)
Остальные дети выбегают в центр, бегают.




Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки. 

Подходят к столу, проверяют высохли бабочки или нет. Несут своих бабочек на выставку.

Оценка и рефлексия.
 Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Воспитатель подводит итоги: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, с какими трудностями столкнулись.

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_5.doc29 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

 Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому

развитию детей младшего возраста.


Тема: «Бабочки - красавицы».

                                                                                      Составила воспитатель Филина Е.А.

Используемые технологии:

  • Игровые технологии;
  • Технология системно - деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Санкт - Петербург
2017 год.

Цель:  научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.

Задачи:
Образовательные:

  1. Познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией.
  2. Учить рисовать на мокром листе бумаги.
  3. Учить самостоятельно придумывать узор.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление. 
  2. Развивать чувство цвета и эстетический вкус.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных  произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Какого цвета бабочки?».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек.

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Мозговой штурм.

Ребята, на улице такая хорошая погода: светит солнце, распустились листики на деревьях, цветут цветы. Как вы думаете почему?
Конечно, потому что на улице наступила весна!
Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые… 
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…
Правильно, это бабочка.
Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки
).
Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.




Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.

Ребята, а не хотели бы вы превратиться в бабочек?
(включается музыка) Раз, два, три! Бабочка лети!

Физкультминутка.
Наши бабочки летали
И немножечко устали
На цветочки сели отдохнуть,
Чтоб опять пуститься в путь!

Ответы детей

дети бегают, машут руками
останавливаются
приседают
бегают, машут руками
 

Ребята пока мы летали с вами на наш мольберт прилетела чудесная бабочка!(воспитатель закрепляет на мольберт раскрашенную бабочку).
А теперь посмотрите на столы:
На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные - их забыли раскрасить. Что же нам делать?
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
Для этого нам понадобится краска и кисти.
Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску. А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой.
Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половинка бабочек осталась, не раскрашена.
Мы сейчас это исправим, для этого сложим половинки и немного прижмем их рукой и произнесем волшебное заклинание:
Маленькие капельки
Краски разноцветной,
Быстро соединитесь!
В чудо превратитесь!
Раз, два, три, а теперь смотри.
Что же у нас получилось?
Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!

Пока наши бабочки сохнут я предлагаю вам сыграть в игру «Бабочки».



Рассматривают бабочку.


Предлагают варианты.





Дети раскрашивают половинки бабочек.







Складывают бабочку пополам, соединяя крыло с крылом.

Ответы детей.

Игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий.
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают. 
Дотронуться хотела я руками 
До самого красивого цветка. 
А он, взмахнув своими лепестками, 
Вспорхнул и улетел под облака! 
Игра проводится несколько раз.

Водящий сидит на стульчике вместе с сачком.(шапочка)
Остальные дети выбегают в центр, бегают.



Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.  

Подходят к столу, проверяют высохли бабочки или нет. Несут своих бабочек на выставку.

Оценка и рефлексия.
 Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Воспитатель подводит итоги: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, с какими трудностями столкнулись.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественнно-эстетическому развитию "Бабочка"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бабочка"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...

Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....

Непрерывно – образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию : «Бабочки-красавицы»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (монотипия)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Бабочка"

Развитие творческих способностей детей с помощью пластилинографии....

Конспект занятия по сенсорному развитию Бабочки красавицы

Конспект занятия по сенсорному развитию Бабочки красавицы...