Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Е.Н.Юткина

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся детям в дальнейшей жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

 «Поздняя осень».

                                                                                                                   

Цель:

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах,  развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

- формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

- упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;

- закреплять приёмы рисования концом кисти;

2. Развивающие:

-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

- развивать координацию движений, сопровождая речью;

- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

- развивать воображение;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

- воспитывать эстетическое восприятие природы;

- воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Материал:

Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.

Предварительная работа:

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников».  Презентации о мхах.

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями;  растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле;  дождем; снегом) на прогулке.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

- Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края.

- Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

- О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

- Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени.Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.

Физкультминутка

- Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?

- Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?

Рассматривание образца.

- Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).

Приёмы рисования.

- Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

- Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).

- Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.

- Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

-Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).

- Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).

Пальчиковая гимнастика.

- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»

Данный вид деятельности создан с учётом использования программы "Детство"...

Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах,  развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах,  развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Царица осени"

Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени; формировать умение коллективн...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Цель: учить детей создавать выразительный образ поздней осениЗадачи:• Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы• Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую пого...