Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Рубцова Любовь Николаевна

    Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах,  развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Набережные Челны «Детский сад  комбинированного вида № 23 «Светлячок»

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

     «Поздняя осень».

     

    Провела воспитатель:

     Рубцова  Л. Н.

    Набережные Челны, 2016 год.

    Цель:

    Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах,  развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

    - формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

    - развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

    - упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;

    - закреплять приёмы рисования концом кисти;

    2. Развивающие:

    -продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

    - развивать координацию движений, сопровождая речью;

    - развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

    - развивать воображение;

    3. Воспитательные:

    - воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

    - воспитывать эстетическое восприятие природы;

    - воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

    Материал:

    Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.

    Предварительная работа:

    Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

    Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.

    Беседа о поздней осени, ее признаках.

    Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников».  Презентации о мхах.

    Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

    Наблюдения (за небом; деревьями;  растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле;  дождем; снегом) на прогулке.

    Ход занятия:

    - Ребята, какое сейчас время года?

    - Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

    - Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

    Осень наступила,

    Высохли цветы,

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    Вянет и желтеет

    Травка на лугах,

    Только зеленеет

    Озимь на полях.

    Туча небо кроет,

    Солнце не блестит,

    Ветер в поле воет,

    Дождик моросит.

    Зашумели воды

    Быстрого ручья

    Птички улетели

    В теплые края.

    - Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

    - О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

    - Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

    - Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.

    Физкультминутка

    - Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

    Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

    Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

    А потом, потом, потом

    Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

    Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

    От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

    - Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?

    - Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?

    Рассматривание образца.

    - Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).

    Приёмы рисования.

    - Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

    - Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).

    - Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.

    - Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

    -Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).

    - Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).

    Пальчиковая гимнастика.

    - Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

    Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

    Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

    Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

    Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

    Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

    Ива, тополь и рябина,

    Липа есть, сосна и ель

    Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

    - Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

    Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

    После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

    НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

    Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».

    Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...

    Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»

    Данный вид деятельности создан с учётом использования программы "Детство"...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».

    Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах,  развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Царица осени"

    Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени; формировать умение коллективн...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.  Натюрморт «Осенние дары»....

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».

    Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способно...