Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
план-конспект занятия по рисованию

Пужайкина Анна Михайловна

Цель: учить детей создавать выразительный образ поздней осени
Задачи:
• Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы
• Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду.
• развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка) ;
• воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;
• развивать образное мышление, творческое воображение.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

 «Поздняя осень».

 

Цель: учить детей создавать выразительный образ поздней осени
Задачи:
• Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы
• Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду.
• развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка) ;
• воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;
• развивать образное мышление, творческое воображение.

Материал:

Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги формата А4, акварель, кисти, стаканы-непроливайки с водой, клеенка на столы.

Предварительная работа:

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников».   Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями;  растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле;  дождем; снегом) на прогулке.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Октябрь – это второй месяц осени.Какая может быть осень?
Ответы детей… золотая, теплая…
Воспитатель: вы правы. А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень. Еще совсем немного и закончится последний месяц осени и начнется зима.

- Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края.

- Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

- О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

- Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?

- Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?

Рассматривание образца.

- Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев.)

Приёмы рисования.

- Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

- Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).

- Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.

- Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски. Для начала нужно нарисовать серое осеннее небо. Для этого к голубой краске добавьте немного черной. Верхнюю часть листа бумаги сначала смочите водой, а затем нанесите краску, которую смешали. Получаются разводы, как будто тучи бегут по небу.
Трава осенью тоже уже не ярко-зеленая. Она потемнела, стала бурая. Для того чтобы получить такой цвет, в палитре смешайте темно-зеленый и коричневый. Затем получившимся цветом закрасьте нижнюю часть листа.
Вот так мы сделали фон. Теперь рисуем деревья. Скажите, сейчас на деревьях есть листья? Нет, все листья уже опали. Значит мы будем рисовать только стволы и голые ветки. Для этого берем коричневую гуашь и снизу вверх рисуем ствол. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 3-4 дерева. А можно 1. Кто как захочет.
Поздней осенью может идти снег. Можете нарисовать снег. Перед тем, как приступить к работе,разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

Физкультминутка

- Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах,  развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах,  развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Царица осени"

Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени; формировать умение коллективн...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.  Натюрморт «Осенние дары»....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способно...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группы «Золотая осень»

Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев, (береза, дуб, сосна) продолжать изображать траву, и листья....