"Рисуем осенний пейзаж" Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Каримуллина Гульшат Габделхамитовна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме:" Осень".Проводя с детьми данное занятие,мы знакомим детейс окружающим миром, формируем умение составлять   рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_ood_-_kopiya.docx29.08 КБ
Файл teks_yablokoi_rvssvet.docx897.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Рыбно-Слобдский детский сад "Бэлэкэч" Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татартстан

Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Рисуем осенний пейзаж»

                                                            Выполнил: воспитатель                          

                                                                       Каримуллина Г.Г.

2018

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Тема: «Рисуем осенний пейзаж»

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Рисуем осенний пейзаж». И. Левитан «Золотая осень».

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Нетрадиционная техника рисования: оттиск смятой бумагой. 

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник

Задачи:

Образовательные:

  • Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

 Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень»;

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе;
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивающая среда:

  • картины с осенним пейзажами;
  • краска,тарелочки с красками разных цветов;
  • бумага А4;
  •  баночки с водой, салфетки,
  • влажные салфетки. 
  •  ИКТ «Осенние пейзажи»,
  •  Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл  «Времена года» «Осень»

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный этап  

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. Почему он такого цвета?

- Дети, листик что-то хочет мне сказать

Загадка:

Вот художник, так художник

Разукрасил все что мог.

Даже самый сильный дождик

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот (Осень)

Дети, листик хочет с вами поиграть в игру «Какая осень?» Вставайте в круг.

Игра: «Какая осень?» Дети друг другу передают листочек и называют описательные прилагательные к слову осень. (Унылая, поздняя, ранняя, золотая, дождливая,)

- Листик приглашает вас к себе в гости. Как вы думаете, где живет листик?

- Хотите отправиться в путешествие? Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?

- Ребята, предлагаю вам отправиться на ковре-самолете. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глазки. Итак, представим, что мы летим высоко над землёй. (Музыка)

 Слайд 1. (Березовая роща)

- Где мы оказались? Как называется место, где растет много берез? Мы прилетели в березовую рощу. 

- Что это за деревья (Березки) Расскажите о них. Какие они (Они тоненькие, с белыми стволами

Слайд 2 (картина золотая осень)

- Ребята, посмотрите, здесь в роще какой –то художник нарисовал и оставил картину.

- Давайте внимательно рассмотрим картину. 

- Что изображено на картине?

- Как называется этот жанр искусства?

- Почему пейзаж?

Дети:  Если видишь на картине нарисована река,

или ель или сад и облака,

или снежная равнина, или поле

 называется … (пейзаж) 

- художник нарисовал несколько деревьев.

 - Что это за деревья (Березки) Расскажите о них. Какие они (Они тоненькие, с белыми стволами

-- Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник?

- Близко к нам она широкая ,темно- синяя, а вдали она голубая.

- Что можно сказать о небе? Какое оно?

 - Какие краски использовал художник? Теплых красок или холодных ? Художник использовал теплые тона красок.

- А как вы бы назвали эту картину?

 - Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

- Кто нарисовал эту картину? Эту картину написал известный художник Исаак Левитан

- Ребята, а теперь листик предлагает вам немного поиграть. Хотите с ним поиграть?

Физкультминутка.

- Ребята, понравилась вам картина.

          - Чтобы она осталась у нас в памяти предлагаю вам превратиться в художников. и  нарисовать такую картину..

- Чем мы можем нарисовать картину. (кисточками, красками, карандашами)

- Правильно! Давайте, сегодня нарисуем картину при помощи смятой бумагой-салфеткой.

Основная часть: (Самостоятельная деятельность детей, начинаем рисовать)

У вас на столе лежат альбомные листы, салфетки, баночки с водой, кисточки, и на тарелочке краски. (желтой, оранжевой,)

- Мы будем макать комочки мятой бумаги в тарелочку, краской (желтой, красной, оранжевой, зеленая) и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо).

На земле тоже листьярисуем таким же способом.

-А теперь рисуем ствол и ветки деревьев при помощи кисточкой. Но сначала вспомним приемы рисования березы.  Нужно набрать краску белого цвета и нарисовать ствол сверху вниз. Промываем кисточку и набираем на кисть краску коричневого цвета и рисуем толстые и тонкие веточки.

Гимнастика для глаз «Ночь, день»

Когда белая краска подсохнет набираем краску черного цвета и рисуем черточки –отдушины. Все вспомнили приемы.

Итог.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравиться?

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

Подтверждаю высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

-Посмотрите какие замечательные картины у нас получились! Выставка работ: ребята под музыку представляют работу, придумывают название) 

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте, поблагодарим листик за такое интересное путешествие и попрощаемся с ним.

- Присаживайтесь на ковер. (Звучит музыка)

- Вот мы и в детском саду. Где мы были? Вам понравилось путешествие?

Рефлексия

- Чему вы сегодня научились? 
           - Что узнали нового? 
          - Вам понравилось занятие?

Если вам на занятие было неинтересно поднимите зеленые фишки.

Если вам на занятие было интересно поднимите синие фишки.

Если вам на занятие было очень интересно поднимите красные фишки.

Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Рисуем осенний пейзаж»

организованно  – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни в количестве 8 человек.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Рисуем осенний пейзаж»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная «Художественно эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»

Место проведения: групповая комната

Продолжительность – 25 минут

Условия проведения ООД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.

В ходе подготовки к  организованно – образовательной деятельности - проведена наблюдение за осенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

Образовательные: 

Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;

Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень»;

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе;

Вызвать положительный отклик на результаты.

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые.

Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете («игра – путешествие») и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Это было достигнуто с листиком, который залетел к нам в гости и предложением отправится в «интересное путешествие».

Игровой приём «полёт на ковре-самолете» под музыкальное сопровождение усиливал эмоциональное воздействие игры на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности.

 Загадывание загадок, игра «Какая осень?», вопросы уточняющего характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений

Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.

Игра-экспериментирование с красками были направлены активизацию познавательного интереса детей, обогащение представлений об изобразительных техниках. Экспериментируя, ребята знакомились с особенностями техник «оттиск», закрепляли цвета.

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, подготовку мелкой моторики рук.

Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.

Похвала– также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.

Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей

Затруднений в ходе проведенной  организованно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными,  красочными и радовали дошкольников.

Считаю, что цель организованно -образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

   

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Рыбно-Слобдский детский сад "Бэлэкэч" Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татартстан

 ООД по развитию речи (речевое развитие)

 Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

                                                            Выполнил: воспитатель                          

                                                                       Каримуллина Г.Г.

2019

Конспект ООД по развитию речи.

Автор: воспитатель Каримуллина Г.Г.

Место выполнение работы: МДОУ детский сад «Бэлэкэч »

ТЕМАПересказ рассказа ВСухомлинского «Яблоко и рассвет»

ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность детей. Совершенствовать умение пересказывать по опорным картинкам.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;

- Продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;

- Совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами

Развивающие:

- Совершенствовать умение составлять рассказы по  картинкам с последовательно развивающимся действием.

- Помогать составлять  рассказ по картинкам.

- Развивать зрительное восприятие внимания, способность обобщать.

- Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях доброту, терпение, трудолюбие, нравственные качества

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование : проектор, яблоки, корзинка

Ход занятия:

I..Организационный момент

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Посмотрите в корзинку что за фрукты в ней? Правильно, это яблоки. Давайте рассмотрим яблоки: 
- Какие они по внешнему виду? (
красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые) - По размеру? (Большие, маленькие, огромные)

- По запаху? (ароматные, душистые) 
- По вкусу? (вкусные, сладкие, сочные, нежные)

Ребята, а теперь давайте положите яблоки в корзинку. А после занятия явас угощу этими яблоками.

2 слайд. II.Основная часть.

1.Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с рассказом, в котором тоже говорится о яблоках. А называется он «Яблоко и рассвет». Написал Василий Александрович Сухомлинский. Этот человек был не только прекрасным учителем, но и известным писателем. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании

Воспитатель: И сейчас я прочитаю вам один из его рассказов. А вы присаживайтесь на стульчики и   слушайте внимательно. Я у вас после прочтения спрошу: «О чем этот рассказ? Кто главные герои?

2.Чтение рассказа.

Рассказ называется «Яблоко и рассвет» написал Василий АлександровичСухомлинский.
           Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.

А Миша не мог отвести глаз    от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

Воспитатель: Вот такой замечательный рассказ.  Вам понравился рассказ? Как называется рассказ? Кто главные герои?

Воспитатель: Вы внимательно слушали, все слова понятны? Что такое рассвет?  (это Время суток перед восходом солнца. Начало утро)

         3.Объяснение фразеологических оборотов «Обьяснялки»

Что такое рассвет?  (это Время суток перед восходом солнца. Начало утро)

не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался

когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)

не мог одолеть – не мог победить, побороть

когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)

собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что-то сделать

когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)

дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления)

4.Физкультминутка

Воспитатель: Я предлагаю вам составить этот рассказ. А помогут вам в этом картинки.  Для того чтобы рассказ получился полный и красивый, прошу отвечать только полными ответами.

5.Составление рассказа с использованием мнемокарточек.

Воспитатель: 1.Как звали мальчика? (Миша)

Воспитатель: 2.Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)

Воспитатель: Как звали дедушку? (Корней)

Воспитатель: Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_2.png

Воспитатель: 1.От чего Миша не мог отвести глаз, когда приходил к дедушке в сад? (Он увидел красивое, белое яблоко и не мог отвести от него глаз.

Воспитатель: 2.Какое было яблоко? (огромное, белое)

Воспитатель: 2.Где находилось яблоко? (На самой верхушке одной яблони)

Воспитатель: 3.Разрешил дедушка сорвать яблоко?

Воспитатель: 4.Почему дедушка запретил Мише срывать это яблоко? (Потому что яблоко можно сорвать только на рассвете. Прийти на рассвете и работать в саду.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_3.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_4.png

Воспитатель:1. Миша пришел к дедушке в сад на рассвете?

Воспитатель: А почему Миша не мог прийти в сад на рассвете? (ленился)

Воспитатель:2. Когда он собрался в сад? (Наконец собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, побежал к дедушке в сад.

Воспитатель: 4.Что он сначала сделал, придя с сад? (Налил пчелам воды, срезал сухие веточки)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_5.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_6.png

Воспитатель:1. Что взошло на небе? (Утренняя звезда)

Воспитатель:2 Что случилось с Мишей, когда он подошел к заветной яблоне? (У него дух захватило)

Воспитатель:2 Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)

Воспитатель: Что сказал дедушка? (Теперь яблоко твоё, и лезь и срывай)

Воспитатель: Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_7.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_8.png

Воспитатель: Ну вот, вы мне помогли составить рассказ.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и вспомним, и покажем, что делал Миша в саду (прибежал, налил воды, срезал веточки)

6.Гимнастика для глаз: «День-ночь»

III. Закрепление.

1.Пересказ рассказа детьми.

Ребята, отдохнули, давайте попробуем пересказать этот рассказ. А помогут вам в этом опорные картинки.

Итог:

Воспитатель: Молодцы! У вас получился хороший пересказ. Ну, а наше занятие подходит к концу.

Давайте вспомним, как называется рассказ, с которым я вас познакомила? Кто написал рассказа? Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко? (потрудиться)

Как вы считаете, у вас получилось пересказать этот рассказ? А что вам помогло при пересказе этого рассказа?

У меня есть для вас предложение нарисовать иллюстрации к этому рассказу, чтобы оформить выставку. .

Самоанализ воспитателя детского сада открытой организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для детей подготовительной группы 6-7 лет. Пересказ рассказа ВСухомлинского «Яблоко и рассвет»

Организованная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, возраст от 6 до 7 лет. В количестве ____ детей. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к ООД.

1.Интеграция: ООД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей:  «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая все это, я определила:цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены цели и задачи: Развивать речевую активность детей. Совершенствовать умение пересказывать по опорным картинкам.

Образовательные:

- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;

- Продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;

- Совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами

Развивающие:

- Совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

- Помогать составлять рассказ по картинкам.

- Развивать зрительное восприятие внимания, способность обобщать.

- Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях доброту, терпение, трудолюбие, нравственные качества

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Структура ООД.

ООД состоит из 3 этапов.

I.Этап — Организационный момент (3 м). Создание положительного эмоционального настроя.

II. Этап — II. Основная часть (14м)

1. Введение в тему.

2.Чтение рассказа.

3. Объяснение фразеологических оборотов «Обьяснялки»

4.Физкультминутка

5.Составление рассказа с использованием мнемокарточек.

6. Гимнастика для глаз: «День-ночь»

III. этап – закрепление.

1.Пересказ рассказа детьми.

VI.Этап -. Заключительный.

Итог. 

Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как Незнайка осень рисовал» для детей подготовительной группы

КОНСПЕКТ ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы (рисование в нетрадиционной технике)....