Рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Образовательная деятельность в соответствии с требованими ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект образовательной деятельности

                        изобразительное искусство

в средней группе «Мы дымковские мастера»

                      ГБОУ Школа 1391 ДОП №5

        

                                                                              Выполнила:

                                                                    Кондрашова Татьяна Михайловна

                                             

                                               Москва 2019г.

Цель:

- закрепить знания детей о дымковской игрушке;

- вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы;        

- активизировать словарь за счёт слов: промыслы,  дымковские игрушки, глиняные, барыня, обжигали.

Задачи:

 -развивать: чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга, овала и точки;

- закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску;

  - учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура;    

 - развивать у детей мелкую моторику рук, память; творческую активность, интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России;

 - воспитывать самостоятельность в работе,

Тип занятия: изобразительная деятельность.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: все воспитанники группы.

Возраст обучающихся: средняя группа.

Оборудование и материалы:

 Дымковские игрушки, кисть, баночка с водой, гуашь, барыня вырезанная из альбомного листа на каждого ребенка, подставки для кисточек,  иллюстрации с изображением дымковских игрушек, ширма , игрушка Скоморох.

Предварительная подготовка:

- рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров; дидактическая игра «Составь узор».

Методы и приемы работы с детьми: игры, беседы, чтение художественной литературы, рассказы воспитателя, рассматривание альбомов,  картин о народных игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение потешек, песенок, загадок.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Введение

Обозначить проблему

5 минут

Ход

Решение проблемы

15 минут

Физкультминутка

В соответствии с текстом

Итог

Подведение итогов

5 минут

Ход занятия:

( Голос за ширмой ) 

Внимание, внимание!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

Кто на ярмарку пойдет,

Много полезного найдет,

А кто не пойдет,

Тот со скуки помрет!

Воспитатель: Ребята, мы много говорили о народных традициях. Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарки.  На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили:          Славилась Россия чудо мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек).

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки:

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди-мастера. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Мастера игрушки из глины лепят, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки.

 Много их наделают за долгую зиму. А когда приходила весна, мастера выносят свои  игрушки на ярмарку. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Смотрите, какая красота!

Все игрушки не простые,                        

А волшебно расписные,              

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –                    

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия,  волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).

А вы знаете, что обозначают элементы росписи дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии – воду, пересечённые прямые линии – землю. Какой основной цвет дымковской игрушки? (Ответы детей: белый), какие еще цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей).  Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные). Какими приёмами выполняются узоры? (Ответы детей: примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу). Молодцы! Думаю пора  отдохнуть:

Физкультминутка:  

«Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам сесть за столики и стать народными мастерами. Для этого я приготовила платьица, только они еще не расписаны. Попробуем расписать? Давайте вспомним, как будем расписывать его. Какие части мы закрашиваем полностью. А узор где расположим? (ответы детей). А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свое платье, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Воспитатель: Дети, вам понравилось быть мастерами? Какие наряды у нас получились?! Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какая юбочка вам понравилась больше всех? (Ответы детей).

.



Предварительный просмотр:

               Конспект образовательной деятельности

                        изобразительное искусство

в средней группе «Мы дымковские мастера»

                      ГБОУ Школа 1391 ДОП №5

        

                                                                              Выполнила:

                                                                    Кондрашова Татьяна Михайловна

                                             

                                               Москва 2019г.

Цель:

- закрепить знания детей о дымковской игрушке;

- вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы;        

- активизировать словарь за счёт слов: промыслы,  дымковские игрушки, глиняные, барыня, обжигали.

Задачи:

 -развивать: чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга, овала и точки;

- закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску;

  - учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура;    

 - развивать у детей мелкую моторику рук, память; творческую активность, интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России;

 - воспитывать самостоятельность в работе,

Тип занятия: изобразительная деятельность.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: все воспитанники группы.

Возраст обучающихся: средняя группа.

Оборудование и материалы:

 Дымковские игрушки, кисть, баночка с водой, гуашь, барыня вырезанная из альбомного листа на каждого ребенка, подставки для кисточек,  иллюстрации с изображением дымковских игрушек, ширма , игрушка Скоморох.

Предварительная подготовка:

- рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров; дидактическая игра «Составь узор».

Методы и приемы работы с детьми: игры, беседы, чтение художественной литературы, рассказы воспитателя, рассматривание альбомов,  картин о народных игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение потешек, песенок, загадок.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Введение

Обозначить проблему

5 минут

Ход

Решение проблемы

15 минут

Физкультминутка

В соответствии с текстом

Итог

Подведение итогов

5 минут

Ход занятия:

( Голос за ширмой ) 

Внимание, внимание!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

Кто на ярмарку пойдет,

Много полезного найдет,

А кто не пойдет,

Тот со скуки помрет!

Воспитатель: Ребята, мы много говорили о народных традициях. Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарки.  На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили:          Славилась Россия чудо мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек).

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки:

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди-мастера. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Мастера игрушки из глины лепят, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки.

 Много их наделают за долгую зиму. А когда приходила весна, мастера выносят свои  игрушки на ярмарку. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Смотрите, какая красота!

Все игрушки не простые,                        

А волшебно расписные,              

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –                    

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия,  волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).

А вы знаете, что обозначают элементы росписи дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии – воду, пересечённые прямые линии – землю. Какой основной цвет дымковской игрушки? (Ответы детей: белый), какие еще цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей).  Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные). Какими приёмами выполняются узоры? (Ответы детей: примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу). Молодцы! Думаю пора  отдохнуть:

Физкультминутка:  

«Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам сесть за столики и стать народными мастерами. Для этого я приготовила платьица, только они еще не расписаны. Попробуем расписать? Давайте вспомним, как будем расписывать его. Какие части мы закрашиваем полностью. А узор где расположим? (ответы детей). А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свое платье, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Воспитатель: Дети, вам понравилось быть мастерами? Какие наряды у нас получились?! Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какая юбочка вам понравилась больше всех? (Ответы детей).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...