Конспект ООД Рисование "Филимоновская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ряшенцева Татьяна Валерьевна

Цель:  формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Художественное творчество (Рисование)

Средняя группа

Тема: «Филимоновская игрушка»

Цель:  формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой.

Задачи: 

Образовательные:

 -закрепить знания детей о филимоновской игрушке, как виде народного декоративно-прикладного искусства, имеющего свою специфику и образную выразительность.

- закреплять знания об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора

-учить рисовать элементы декоративного узора,

-формировать умение наносить на силуэте животного полоски - проводить

широкие линии всей кистью, а узкие линии - концом ворса кисти

- закрепить правила работы с кисточкой, красками;

Развивающие:

-развивать воображение, чувство формы.

-обогащать словарь детей словами: филимоновские свистульки, разноцветные, расписные, глиняные;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа:

-рассматривание фигурок филимоновской игрушки;

-чтение стихов о филимоновской игрушке;

- беседы о мастерах-умельцах.

Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, филимоновские игрушки, бумажные силуэты  «петушок» вырезанные из бумаги белого цвета, презентация «Филимоновские игрушки», образцы выполненные педагогом.

Активизации словаря: филимоновская игрушка, Филимоново.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными видами творчества, давайте вместе вспомним.

Дети: мы рисовали дымковские.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все помните. Совершенно верно, мы с вами успели познакомиться с дымковской росписью.

Сегодня хочу вас познакомить с еще одним очень интересным и колоритным видом творчества – это Филимоновская роспись.

В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново. Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон. Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки, а деревню так и стали называть Филимоново.

Очень уж ловко у Филимона получалось лепить посуду и игрушки. А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке, чтобы та звук издавала. И стала называться такая игрушка – свистулька. Очень полюбились такие игрушки деткам, а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.

Понравилось и людям в деревне это ремесло, научились в деревне все из глины посуду да игрушки лепить. Все, от мала, до велика.

Использовали при росписи красный, желтый, зелёный, голубой и розовый цвета. Продавали игрушки – «забавки» на ярмарках, на базарах. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте.

Хороводная игра «В Филимоново мы были…»  

В Филимоново мы были,

Хороводы мы водили.

Дети идут по кругу

Мы, как барыни, кружились.

Дети кружатся на месте

На скамеечки садились.

Дети выполняют «пружинки»

Потом глины накопали.

Дети показывают, как копают

И свистушки лепить стали.

Дети показывают, как лепят

Дети отвечают на вопросы:

- как называются игрушки, с которыми мы с вами познакомились?

- почему их так назвали?

- чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?

- как расписывали филимоновские игрушки, какие элементы использовали?

- какие цвета использовали?

- чем является филимоновская игрушка?

- где продавали такие игрушки?

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы превратиться в умельцев и самим расписать игрушку?

Дети охотно соглашаются.

Воспитатель: Ну вот и отлично, у меня тут как раз для вас посылочка из деревни Филимоново имеется (воспитатель достает шаблоны петушки).

Воспитатель: Ребята, нам нужно украсить фигурки петушков филимоновским узором. Как вы думаете, какие элементы можно нарисовать? (полоски, точки, елочки).

- Какие краски используют в филимоновской росписи игрушек? (желтый, красный, зеленый)

- Первым мы закрашиваем у петушка бородку, гребешок красным цветом, клюв - желтым. А дальше вы расписываете его так, как вам нравиться: полосками, ёлочкой.

Роспись проводится в определенном порядке:

Сначала желтым цветом рисуют полоски и пятна

Затем обводят красным

Затем зеленым

Дети выполняют роспись силуэта.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные петушки! Давайте расположим ваши рисунки на магнитной доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, нарядные, яркие петушки перед вами. Скажите, как называется эта роспись?

Дети: - Филимоновская роспись.

Воспитатель:

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Пестрые, яркие,

Словно подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Конспект НОД "Новогодние игрушки для ёлочки"

Обогащение  представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности....

Конспект развлечения "Моя игрушка"

В конспекте предложен ряд игр направленных на развитие логического мышления, конструктивного праксиса, внимания и выносливости....

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".

Конспект досугового занятия...

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....