Конспект по рисованию "Спрячем зайку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_spryachem_zayku.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №

                                                                                                        

 Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе

Тема:  «Спрячем зайку»

                                               Составил: воспитатель Шилова А.В.                                                                                   

При составлении конспекта использовалась литература:                                                          Художественное творчество. Первая младшая группа О.В.Павлова.                             Издательство Учитель2014г.

Задачи:                                                                                                                                        Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.                                                                                               Развивать чувство ритма, мелкую моторику, память, внимание, речь.                                                                                                                               Вызвать у детей желание помочь спрятаться зайчику в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

Материал:                                                                                                                              Листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; гуашь белого цвета; чашечки;  салфетки.                                                                                                             Предварительная работа: беседа "Зимний лес и его обитатели", чтение книги "Кто как живет" Е. Чарушина рассказ «Зайка».

Ход занятия: 

Дети сидят на ковре  полукругом.

 Воспитатель:  Ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела, что кто-то спрятался у нас в группе в игровом уголке. Как думаете, кто? (Ответы детей).  

Воспитатель:  Нет, не угадали. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.                                                                                                                                  

Загадка о зайце:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,                                                                                                                                     Любит морковку?  

(Заяц)

Дети: Зайчик                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте позовем  его.                                                                                                                                                                                                                                                                       Дети: Зайчик, выходи! Иди к нам!                                                                                                                                          

(Воспитатель вынимает из - за спины игрушку. Дети здороваются с Зайкой.)

 Воспитатель: Ребята, Зайка мне сейчас на ушко рассказал, почему он прибежал в детский сад. Оказывается, он никак не может спрятаться от лисы в лесу.   Он не сменил серую шубку -  летнюю,  на белую - зимнюю.  В лесу кругом снег, сугробы.  Снег белый, а у  зайчика шубка серого цвета.  

Вот почему зайца видно на снегу и он не может спрятаться!  Надо помочь зайчику - подарить  ему белую шубку. Но сначала  покажем зайчику, как мы умеем играть с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Зайцы»                                                                                                                                                                                     

 Скачет зайка косой (Правой рукой изобразить скачущего зайчика: покачивать рукой вверх-вниз).

Под высокою сосной. (Правой рукой изобразить дерево).

Под другою сосной, (Левой рукой изобразить дерево).

Скачет зайка другой. (Левой рукой изобразить скачущего зайчика).

Воспитатель:

 Мы с вами хорошо поиграли с пальчиками.  А теперь, давайте поможем зайчику. Предлагаю сесть за столы и нарисовать зайчишке  белую шубку. У вас на столах лежат  листы бумаги голубого цвета с контуром зайчика, стоит  в чашечках гуашь белого  цвета. Сегодня мы будем рисовать пальчиками.  Воспитатель показывает нетрадиционный приём  рисования -  пальчиком (макаем пальчик в гуашь, делаем отпечатки внутри контура). Раскрасить нужно всего зайчишку. Воспитатель напоминает, что с краской нужно работать аккуратно.                                                                                             Дети выполняют самостоятельную работу, по возможности воспитатель контролирует выполнение работ. При затруднении индивидуально помогает.

Итог.

Воспитатель:  Вот и готова шубка для зайчика! Ребята, какие же вы у меня молодцы!   Какие красивые рисунки у вас получились! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, а самое главное  -  вы добрые, никого и  никогда не оставите в беде. 

                                                                                                                                     

Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег?

Мы с вами плодотворно поработали, теперь давайте поиграем.  

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
(
По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы).

 Воспитатель:  Ребята, Зайка снами прощается, теперь он в лесу никого не боится! До свидания Зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Конспект игрового сеанса "Зайка и его друзья"

Конспект игрового сеанса в группах посещающих Центр Игровой Поддержки ребенка...

Конспект тема: « Поможем Зайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  группе раннего возрастапо освоению направления«Познавательно – речевое развитие»...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект "Витаминки от зайки"

Конспект содержит материал из Образовательной области "Здоровье". Одной из задач является дать детям представление о ценности здоровья, о полезной и вредной пище....

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...

Конспект ООД "К зайке в гости"

Конспект ООД  для детей младшей группы на тему: "Дружба и друзья" (социально-коммуникативное развитие) "К зайке в гости"...