Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие
материал по рисованию (подготовительная группа)

Фоменкова Татьяна Александровна
Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_podgotovitelnaya_gruppa.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: Рисование

Тема

Программное содержание

Источник

СЕНТЯБРЬ  

1 неделя                          

«Лето»

Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Формировать умение рассказывать о том, что нарисовали.

                   Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                        

2014г. Стр. 32

2 неделя                             «Декоративное рисование в квадрате»

Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 33

   2 неделя                   «Кукла в национальном костюме»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 35

3 неделя

«Поезд в котором мы ездили на дачу (за грибами в другой город)»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 36

3 неделя                   «Золотая осень»

Учить  отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Развивать умении располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 36                

 4 неделя                «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 38                

4 неделя                                                «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»)

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 38                

ОКТЯБРЬ

1 неделя  

«Нарисуй свою любимую игрушку»                  

Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 38                

1 неделя  

 «Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенное натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Развивать умение сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 40              

2 неделя  

 «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передав относительную величину ребенка и взрослого. Развивать умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандаш  и последующем закрашивании цветными карандашами.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 43              

2 неделя  

 «Город (село) вечером»

        Учить детей  передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах гор разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой зам сел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 45    

3 неделя  

 «Поздняя осень»

 Учить детей  передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Развивать умение использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 46

3 неделя  

«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками, наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 47

4 неделя  

 «Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Учить  выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Развивать умение передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 47

4 неделя  

 «Завиток» (декоративное рисование)

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной тзадачей.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 91

НОЯБРЬ

            1 неделя  

   Рисование иллюстраций к сказке

Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая шейка»

Развивать  интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 50

1 неделя  

 «Как мы играем в детском саду»

(«Во что я люблю играть в детском саду»)

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 53

2 неделя  

 «Декоративное рисование

по мотивам городецкой росписи»

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 54

2 неделя  

 «Декоративное рисование

по мотивам городецкой росписи»

Продолжать знакомство  с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 56

3 неделя  

 «Наша любимая подвижная игра»

(«Кошки-мышки»)

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 57

 3 неделя  

 «Комнатное растение» (рисование с натуры)

Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 40

4 неделя  

 «Комнатное растение» (рисование с натуры)

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 40

4 неделя  

«Рисование по замыслу»

Формировать умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа

2014г. Стр. 47

ДЕКАБРЬ

1 неделя  

«Декоративное рисование»

Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 58

1неделя  

«Рисование по замыслу»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.100

2неделя  

 «Волшебная птица»

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции, умение при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 59

2  неделя

«Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Учить детей  передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 62

3 неделя

«Сказка о царе Салтане»

Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке, учить выбирать эпизоды сказки, передать волшебный колорит.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 63

3 неделя

«Рисование по замыслу»

Развивать умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками, наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 47

4 неделя  

 «Зимний пейзаж»

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять примы работы красками, умение располагать изображение на листе.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 65

4 неделя  

Рисование

героев сказки «Царевна-лягушка»

Развивать творчество, воображение. Формировать умение задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Закреплять умение передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 66

     ЯНВАРЬ  

2 неделя

 Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся»

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 69

2 неделя

Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»

Закреплять знания с детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 70

3 неделя  

  «Иней покрыл деревья»

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилам (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 71

3 неделя

Рисование по замыслу

Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 47

4 неделя  

«Сказочный дворец»

Формировать умение создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Формировать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 72

4 неделя  

Рисование с натуры керамической фигурки животного

(лань, конь, олешек и др.)

Формировать умение рисовать керамическую фигурку, передав; плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать лини контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 69

ФЕВРАЛЬ

 1 неделя

Декоративное рисование

по мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 75

   1неделя  

 «Сказочное царство»

Формировать умение создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 76

2  неделя

              «Зима»

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 78

2 неделя

Рисование по замыслу

Формировать умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.47

3 неделя

 «Наша армия родная»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.77

3 неделя

 «Конек - Горбунок»

Развивать умение самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.79

4 неделя  

Декоративно-сюжетная  композиция «Кони гуляют»

Формировать умение составлять композицию, включая знакомь изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.69

4 неделя  

«Ваза с ветками» (с натуры)

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.80

МАРТ

1 неделя

Рисование по замыслу «Поздравляю маму»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» Программное содержание: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.100

1 неделя

Рисование по замыслу

«Праздник»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр. 100

2 неделя

Рисование по замыслу

(«Кем ты хочешь быть?»)

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.86

2 неделя

«Уголок групповой комнаты»

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передавать реальную обстановку.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.82

3 неделя

«Нарисуй, что хочешь, красивое»

Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой жизни. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.83

3 неделя

«Мальчик с пальчик»

Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.84

4 неделя

Рисование

«Букет цветов»

Формировать умение создавать декоративную композиции в определенной цветовой гамме по изделиям народно декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе краям располагать цветы помельче). Закреплять плавны неотрывные движения руки при работе кистью, умение pi совать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.84

4 неделя

Рисование

«Разноцветная страна»

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение перемешивать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.94

АПРЕЛЬ

1 неделя

Рисование по замыслу

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.100

1 неделя

 «Мой любимый сказочный герой»

Продолжать формировать умение передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.88

 2 неделя

Рисование по замыслу

Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.47

2 неделя

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.90

3 неделя

«Обложка для книги сказок»

Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.90

3 неделя

Декоративное рисование

«Завиток» (по мотивам хохломской росписи)

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.91

4 неделя

«Субботник»

Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.92

4 неделя

«Весна»

.

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.97

МАЙ

1 неделя

 «Первомайский праздник в городе (поселке)»

Развивать умение передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.95

1 неделя

«Цветущий сад»

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.96

2 неделя

Рисование по замыслу

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.100

2 неделя

Рисование по замыслу

Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.47

3 неделя

«Круглый год»

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.99

3 неделя

Рисование по замыслу

.

Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.47

4 неделя

 «Родная страна» (по замыслу)

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.100

Рисование

«Лето» (по замыслу)

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

Подготовительная к школе группа                                               2014г. Стр.100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...