Мастер-класс "Нескучное рисование"
материал по рисованию

Таюнда Татьяна Моризовна

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования с использованием мятой бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_neskuchnoe_risovanie.docx24.5 КБ
Файл krossvord.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное автономное образовательное учреждение

                 «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

                                         Мастер - класс

                                      для педагогов ОУ

                                «Нескучное рисование»

                                                                   

Подготовила:

                                                                           педагог дополнительного образования

Т.М.Таюнда

                                     2019-2020 учебный год

Цель: расширить представления педагогов о нетрадиционных техниках рисования, используемых в образовательной деятельности с детьми.

Задачи:

вызвать интерес педагогов к «нескучному рисованию», через знакомство с новыми техниками рисования: «рисование по мятой бумаге» и «рисование мятой бумагой»;

показать разнообразие и выразительные возможности техник в создании рисунка, применение их в работе с дошкольниками разных возрастных групп;

дать возможность педагогам самостоятельно проявить себя в творчестве.

Материал: выставка детских работ, выполненных в данных техниках на занятиях в студии; листы ксероксной бумаги с карандашным рисунком, акварель, мягкие кисти, стаканчики с водой, салфетки; альбомные листы, салфетки или листы мягкой бумаги, широкие и тонкие кисти, палитра,  гуашь разных цветов.

                                                               Ход

Педагог встречает своих коллег в костюме художника:

-Студия творчества ждет очень вас,

Художником станете здесь вы сейчас!

Дотрагивается бутафорской кистью каждому к плечу и надевает разноцветные береты художников. Далее все вместе произносят клятву настоящих художников:

-Знания будем мы здесь получать,

С желанием наш мастер-класс посещать!

Клянемся?

-Не зевать, а улыбаться,

Слушать и вникать, стараться!

Клянемся?

-Ваять и творить на радость людям

Мы обязательно будем!

Клянемся?

Педагог. А теперь настоящие художники предлагаю оживить все свои знания и разгадать видеокроссворд!

По вертикали:

1.Линии, штрихи и пятна образуют всем понятный

Образ на листе бумаги: люди, корабли и флаги.

Изображение задумок называется…(рисунок)

2. Нанесет она узор очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель- все раскрасит…(акварель)

3. Вырезаны из бумаги буквы, бабочки и флаги.

Бабочку на лист кладу, ручкой смело обведу.

Удобно это. Не секрет- мне пригодился…(трафарет)

4. Они с карандашами схожи, цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке, асфальте, стенах и доске.

В использовании легки, из воска сделаны…(мелки)

5. Чтобы получился космический пейзаж,

Освоили мы дружно технику…(граттаж)

По горизонтали:

1. Вам раскрашу я раскраску, а еще – картинки в сказке

Ярче я чем карандаш, очень сочная…(гуашь)

2. Нарисую для ребят вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт. Это будет…(натюрморт)

3. Контур точками заполним, замысел свой вмиг исполним,

Не витраж и не кубизм, а простой…(пуантилизм)

Педагог. Молодцы! Обычно мы рисуем на гладком и ровном листе бумаги. И что он должен быть таким никто не сомневается. А вот оказывается и нет. Рисовать на мятой бумаге, а еще и мятой бумагой тоже можно. И не сомневаюсь, что это особенно оценят ваши воспитанники.

  Но все по порядку – «рисование по мятой бумаге». Мы используем мятую бумагу, да еще и необычный эффект получается. Появляются «трещинки». Как будто нарисован рисунок много лет назад и краска на нем потрескалась. Мы с ребятами называем такие рисунки «наши воспоминания» или воспоминания о чем-то…

  Сюжеты для творчества в технике «рисования по мятой бумаге» вы можете выбирать любые. А после высыхания рисунки лучше оформить в рамочки и здесь фантазия ваших воспитанников и ваша тоже не ограничены (педагог предлагает рассмотреть детские рисунки находящиеся в студии на «Вернисаже»).

Педагог. Для работы нам будет нужна тонкая бумага, так как мы будем ее мять. Идеально подойдет ксероксная бумага. Но можно с детьми попробовать и разные виды бумаги. В итоге сделаете выводы, какая бумага лучше подходит для данной техники. Так вы познакомите ребят с разными видами бумаги и даже поэкспериментируете.

   Вспомним о золотой осени и листопаде. У вас сегодня лист бумаги с уже нанесенным рисунком - кружащиеся листья, но в дальнейшем можно выполнять любой рисунок простым карандашом. И лучше если рисунок будет крупным, так как мелкие детали в этой технике, особенно детям, будет выполнять сложно.

  Лист с рисунком мы аккуратно сминаем в «комочек» так, чтобы он не порвался. Затем разворачиваем и разглаживаем на столе ладошками. Рисовать будем акварелью, так как она требует много воды, в отличии от гуаши. Ну а воды для нашей техники потребуется много. Детям я рассказываю, что «акварель сухая краска и очень любит водичку». Поэтому на кисть набираем много воды и потом много краски. Все лишнее будет стекать в складочки бумаги. И после высыхания складочки станут ярче по сравнению с другими местами на рисунке. Так и получаются «трещинки». Можно всплошную закрасить весь рисунок и не оставлять белых мест, но есть и другой способ.

 Второй способ выполняется до момента закрашивания идентично первому. А вот с цветом работаем немножко иначе: на кисть берем воды меньше, а краски больше. И при закрашивании на кисть не давим, а слегка водим по поверхности. Поэтому на рисунке остаются белые, не прокрашенные места.

  Занимаясь творчеством выберите понравившийся именно вам способ (педагоги выполняют работу самостоятельно).

Педагог. Пока ваши работы сохнут, мы познакомимся еще с одной нетрадиционной техникой - «рисование мятой бумагой». Считается, что такое рисование - это современный метод. Но эта техника существовала несколько столетий назад и была забыта. Сейчас же ней пользуются не только дети, но и художники, рисующие в ретро стиле. Преимуществ у такого рисования много:

- бумажный комочек, нужный для творчества, может сделать даже ребенок младшего дошкольного возраста. Детям интересен процесс смятия бумаги, особенно если это позволительно делать самостоятельно;

- краску (гуашь) дети старшего возраста, также могут подготовить сами, а малышам помогут воспитатели;

- отпечатки часто получаются неожиданных форм и сразу не всегда понятно, что получится. Но это способствует развитию творческих способностей, детского воображения и фантазии;

- техника не требует ровных линий и можно рисовать как нравится и что нравится. В ней нет ограничений и можно пробовать новое, экспериментировать.

  Для работы нам нужен чистый альбомный лист, несколько разных по размеру листиков любой мягкой бумаги или даже салфетки, гуашь жидкая нужных нам цветов (лучше если будет несколько оттенков), кисти широкие и тонкие. Эту работу мы будем выполнять поэтапно и вместе.

Педагог. Помечтаем о лете и нарисуем летний пейзаж. Сначала делаем фон, тонируем лист: голубой краской покрываем верхнюю половину листа, а нижнюю светло- зеленой. Дальше сминаем небольшой комочек бумаги и набрав на него белый цвет прижимаем к голубому фону «рисуем облака». Делаем еще один маленький комочек и набираем зеленую краску «рисуем траву». Чем фактурнее комочек, тем интереснее оттиски. Теперь нам нужен большой комочек и темно-зеленый цвет - формируем крону дерева. Если взять совсем маленький комочек и еще более темный зеленый оттенок, то можно добавить оттиски на дереве и траве. В этом случае рисунок получится более объемный, живой.

  Смять бумагу можно и в слегка вытянутый комочек. Набираем на него коричневую краску и рисуем ствол дерева. Далее рисуем яркими красками и совсем небольшими комочками цветы на траве. Ну и дополнить свой пейзаж можно используя для прорисовки небольших и тонких деталей тонкую мягкую кисть (педагог рассказывает и показывает, а воспитатели выполняют за ним).

  Тематика рисунков обширна и очень разнообразна. Главное ваша фантазия и желание заинтересовать творчеством ваших воспитанников. Творческих вам успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

Слайд 2

Художественный кроссворд

Слайд 3

1. 2. 5. 3. 6. 7. 4. 8.

Слайд 4

По вертикали: 1. Линии , штрихи и пятна Образуют всем понятный Образ на листе бумаги: Люди, корабли и флаги. Изображение задумок Называется…

Слайд 5

1. Р И 2. 5. С У 3. 6. 7. Н 4. О К 8.

Слайд 6

По вертикали : 2. Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит…

Слайд 7

1. Р И 2. А 5. С К У В 3. 6. 7. Н А 4. О Р К Е Л Ь 8.

Слайд 8

По вертикали: 3. Вырезаны из бумаги Буквы , бабочки и флаги. Бабочку на лист кладу, Ручкой смело обведу. Удобно это. Не секрет — Мне пригодился …

Слайд 9

1. Р И 2. А 5. С К У В 3. Т 6. 7. Н А Р 4. О Р А К Е Ф Л А Ь Р Е 8. Т

Слайд 10

По вертикали: 4. Они с карандашами схожи, Цветные, и в коробке тоже. Пиши ты ими на листке, Асфальте, стенах и доске. В использовании легки, Из воска сделаны…

Слайд 11

1. Р И 2. А 5. С К У В 3. Т 6. 7. Н А Р 4. М О Р А Е К Е Ф Л Л А К Ь Р И Е 8. Т

Слайд 12

По вертикали: 5. Чтобы получился космический пейзаж, Освоили мы дружно технику …

Слайд 13

1. Р И 2. А 5. Г С К Р У В 3. Т 6. А 7. Н А Р 4. М Т О Р А Е Т К Е Ф Л А Л А К Ж Ь Р И Е 8. Т

Слайд 14

По горизонтали : 6. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Ярче я, чем карандаш, Очень сочная…...

Слайд 15

1. Р И 2. А 5. Г С К Р У В 3. Т 6. Г У А Ш Ь 7. Н А Р 4. М Т О Р А Е Т К Е Ф Л А Л А К Ж Ь Р И Е 8. Т

Слайд 16

По горизонтали: 7. Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт. Это будет…

Слайд 17

1. Р И 2. А 5. Г С К Р У В 3. Т 6. Г У А Ш Ь 7. Н А Т Ю Р 4. М О Р Т О Р А Е Т К Е Ф Л А Л А К Ж Ь Р И Е 8. Т

Слайд 18

По горизонтали: 8. Контур точками заполним, Замысел свой вмиг исполним, Не витраж и не кубизм, А простой …

Слайд 19

1. Р И 2. А 5. Г С К Р У В 3. Т 6. Г У А Ш Ь 7. Н А Т Ю Р 4. М О Р Т О Р А Е Т К Е Ф Л А Л А К Ж Ь Р И Е 8. П У А Н Т И Л И З М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...