Главные вкладки

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование "Весенний ручеек"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Галимова Гульназ Зайтуновна

     КОНСПЕКТ

    организованной образовательной деятельности

          по художественно-эстетическому развитию

     рисование

       на тему:

          «Весенний ручеек»

         для воспитанников младшей группы

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №5 «Пчелка»

    городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                         

                                       КОНСПЕКТ

    организованной образовательной деятельности

          по художественно-эстетическому развитию

                                 рисование

                                  на тему:

        «Весенний ручеек»

         для воспитанников младшей группы

                                                                                 Подготовила и провела:

    Галимова ГульназЗайтуновна

    Воспитатель:

    Первой квалификационной категории        

    Цель: Формирование познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.

    Задачи:

    Образовательные: активизировать речевую и познавательную деятельность закрепить знания о признаках весны. Совершенствовать умение рисовать красками.

    Развивающие:  развивать речь, расширять словарный запас, отвечать на вопросы, развивать память, внимание, развивать мелкую моторику.

    Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

    Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами, разучивание стихотворений.

    Материал и оборудования: Весеннее оформление группы (солнышко, подснежники, ручеек, кораблики); Столы для рисования. Бумага ,краска синего цвета, стаканчики, салфетки. Синие ленты. Коврик -«полянка». Аудиозаписи. «Звуки природы».

                                                                    Ход.

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

                               Ожила вокруг природа,

                               Пробудившись ото сна,

                                С голубого небосвода

                                В гости к нам спешит…

    Ответы детей: ( Весна)

    Воспитатель: Правильно весна! Растаял снег. Ярче светит солнышко. Побежали ручьи. Появились первые цветы подснежники. Весело чирикают птицы. С каждым днем все теплее и теплее. Сейчас послушаем, как птицы поют и журчат ручьи.

    (Слушание записи звуки природы: пение птиц, журчание ручья)

    Воспитатель: Маша прочитает стихотворение про весну.

    Маша читает стихотворение:       Весна-краса

                                                                 Солнце радость принесла

                                                                  С теплыми лучами

                                                                  С быстрыми ручьями

                                                                  С зелеными листочками

                                                                 С первыми цветочками.

        Воспитатель:          Весной растут цветы

                                           Небывалой красоты!

                                           На полянку мы пойдем

                                           И цветочек там найдем.

     Воспитатель:   Посмотрите, ребята, на какую красивую полянку мы пришли. Какие тут растут красивые цветы. Это первые весенние цветы они распускаются ранней весной, а называются они – подснежники, а рядом с поляной протекает ручеек.

     Воспитатель:  Посмотрите, а какого же цвета ручеек?

     Ответы детей: ( Синий)

     Воспитатель: Правильно синего. А сейчас мы  ленточки возьмем и станцуем    с ручейком! Какого цвета мы взяли ленточки?

     Ответы детей: ( Синие)  ( Берут ленты)

    Проводится физкультминутка. После физкультминутки  садятся на стульчики.

    Воспитатель: Зажурчал ручеек – всем приветы он шлет! Весной ребята любят пускать кораблики. Дети подойдите к столу,  посмотрите, что вы видите?

    Ответы детей: (Кораблик.)

    Воспитатель: Чтобы наш кораблик поплыл, нужен ветер. Давайте подуем на кораблик.( Дуют на кораблик)

    Воспитатель: У меня есть кораблики – они нарисованы. Но кораблики грустные. Как развеселить кораблики?

    Ответы детей: (Опустить в ручеек, нарисовать ручеек)

    Воспитатель: Давайте нарисуем ручейки! (дети садятся за столы) Чтобы нарисовать ручеек, надо взять краску. Какого цвета мы возьмём краску?  Ответы детей: (Синего)

    Воспитатель:  Рисовать мы будем пальчиками. Берем пальчик, макаем в краску и вот так проводим волнистые линии по бумаге. (Показ воспитателя на мольберте). Покажите пальчиком, как нужно рисовать ручеек. ( Дети приступают к рисованию.)

    Воспитатель: Кораблики обрадовались ручейкам. Молодцы все старались.

    Воспитатель: Ребята, что вам  больше всего запомнилось?

    Ответы детей. (Рисовали пальчиком, дули на кораблик.)

    Воспитатель: Вам понравилось рисовать пальчиками?

    Ответы детей. ( Да.)


                 

                 

               

                           

                       

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

    Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

    Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...