Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование "Весенний ручеек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галимова Гульназ Зайтуновна

 КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

      по художественно-эстетическому развитию

 рисование

   на тему:

      «Весенний ручеек»

     для воспитанников младшей группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                     

                                   КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

      по художественно-эстетическому развитию

                             рисование

                              на тему:

    «Весенний ручеек»

     для воспитанников младшей группы

                                                                             Подготовила и провела:

Галимова ГульназЗайтуновна

Воспитатель:

Первой квалификационной категории        

Цель: Формирование познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные: активизировать речевую и познавательную деятельность закрепить знания о признаках весны. Совершенствовать умение рисовать красками.

Развивающие:  развивать речь, расширять словарный запас, отвечать на вопросы, развивать память, внимание, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами, разучивание стихотворений.

Материал и оборудования: Весеннее оформление группы (солнышко, подснежники, ручеек, кораблики); Столы для рисования. Бумага ,краска синего цвета, стаканчики, салфетки. Синие ленты. Коврик -«полянка». Аудиозаписи. «Звуки природы».

                                                                Ход.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

                           Ожила вокруг природа,

                           Пробудившись ото сна,

                            С голубого небосвода

                            В гости к нам спешит…

Ответы детей: ( Весна)

Воспитатель: Правильно весна! Растаял снег. Ярче светит солнышко. Побежали ручьи. Появились первые цветы подснежники. Весело чирикают птицы. С каждым днем все теплее и теплее. Сейчас послушаем, как птицы поют и журчат ручьи.

(Слушание записи звуки природы: пение птиц, журчание ручья)

Воспитатель: Маша прочитает стихотворение про весну.

Маша читает стихотворение:       Весна-краса

                                                             Солнце радость принесла

                                                              С теплыми лучами

                                                              С быстрыми ручьями

                                                              С зелеными листочками

                                                             С первыми цветочками.

    Воспитатель:          Весной растут цветы

                                       Небывалой красоты!

                                       На полянку мы пойдем

                                       И цветочек там найдем.

 Воспитатель:   Посмотрите, ребята, на какую красивую полянку мы пришли. Какие тут растут красивые цветы. Это первые весенние цветы они распускаются ранней весной, а называются они – подснежники, а рядом с поляной протекает ручеек.

 Воспитатель:  Посмотрите, а какого же цвета ручеек?

 Ответы детей: ( Синий)

 Воспитатель: Правильно синего. А сейчас мы  ленточки возьмем и станцуем    с ручейком! Какого цвета мы взяли ленточки?

 Ответы детей: ( Синие)  ( Берут ленты)

Проводится физкультминутка. После физкультминутки  садятся на стульчики.

Воспитатель: Зажурчал ручеек – всем приветы он шлет! Весной ребята любят пускать кораблики. Дети подойдите к столу,  посмотрите, что вы видите?

Ответы детей: (Кораблик.)

Воспитатель: Чтобы наш кораблик поплыл, нужен ветер. Давайте подуем на кораблик.( Дуют на кораблик)

Воспитатель: У меня есть кораблики – они нарисованы. Но кораблики грустные. Как развеселить кораблики?

Ответы детей: (Опустить в ручеек, нарисовать ручеек)

Воспитатель: Давайте нарисуем ручейки! (дети садятся за столы) Чтобы нарисовать ручеек, надо взять краску. Какого цвета мы возьмём краску?  Ответы детей: (Синего)

Воспитатель:  Рисовать мы будем пальчиками. Берем пальчик, макаем в краску и вот так проводим волнистые линии по бумаге. (Показ воспитателя на мольберте). Покажите пальчиком, как нужно рисовать ручеек. ( Дети приступают к рисованию.)

Воспитатель: Кораблики обрадовались ручейкам. Молодцы все старались.

Воспитатель: Ребята, что вам  больше всего запомнилось?

Ответы детей. (Рисовали пальчиком, дули на кораблик.)

Воспитатель: Вам понравилось рисовать пальчиками?

Ответы детей. ( Да.)


             

             

           

                       

                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...