Конспект НООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Воздушные шары
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воронцова Надежда Васильевна

Тема НООД: Воздушные шары

Цель: Подводить детей к изображению знакомых предметов

Психолого-педагогические задачи: 1.Формировать умение  детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона круглые  формы. 

2. Развивать умение  соотносить предметы по цвету. 

3.Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shary.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Дата проведения:                          

ФИО педагога: Воронцова Надежда Васильевна

Возрастная группа воспитанников: I младшая группа

Тема НООД: Воздушные шары

Цель: Подводить детей к изображению знакомых предметов

Психолого-педагогические задачи: 1.Формировать умение  детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона круглые  формы.  

2. Развивать умение  соотносить предметы по цвету.  

3.Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.  

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: изобразительная

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудования:

Раздаточный: половинки листов А4 по количеству детей, спонжи по количеству детей, гуашь, тарелочки для краски

Демонстрационный: воздушные шары, лист А4 с изображением клоуна, игрушка клоун Клёпа.

Планируемый результат: умение детей рисовать поролоновым тампоном

Предварительная деятельность с воспитанниками: показ иллюстраций о клоунах, беседы

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель:  Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации

- Дети, смотрите, что у меня в руках? Правильно, это воздушный шар, дети, я знаю стихотворение о воздушных шарах, прочесть вам его?

Я. Аким «Цветные огоньки»

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные-разные,

Голубые,

Красные,

Желтые,

Зеленые

Воздушные шары!

- Воздушный шарик

- Да

создание в группе положительного психологического микроклимата

Мотивация детей на предстоящую деятельность

(Стук в дверь)

- Дети, кто же к нам пришёл? (открывает дверь, берёт клоуна) Это клоун Клёпа, поздоровайтесь с ним. Клёпа, почему, ты, такой грустный? (Делает вид, что слушает)

- Привет!

создание в группе положительного психологического микроклимата

2 часть - основная

Цель: Формировать умение рисовать поролоновым тампоном

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми

-Дети, у Клёпы и его друзей сдулись шарики, а без воздушных шаров, они не смогут выступить. Предлагаю вам помочь Клёпе. Вы согласны?

- Да!

создание  условий для деятельности детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Так как шарик сдулся, он стал маленьким. Потрогайте, какой шарик на ощупь?

Попробуйте его разорвать.  Получилось?

 Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло?  Каким он стал?

Какого цвета может быть шар?

- Дети, посмотрите, что на столах лежит?

- Правильно, молодцы. Это друзья Клёпы. Но у них нет воздушных шаров. Нарисуем их?

У каждого клоуна есть любимый цвет. Соня, у твоего клоуна какой любимый цвет? (спрашиваю 2 человек)

- Сегодня, мы с вами будем рисовать необычным способом. Возьмём поролоновую кисточку, макнём в краску, соответствующую цвету клоуну. Набираем краску и теперь оставляем след на бумаге. Вот у нас получился воздушный шар на ниточке. Приступаем к рисованию.

- Он гладкий, мягкий.

- Нет

- Большим,  круглым.

- Красный, синий…

- Ответы детей

- Да!

- Ответы

поощрять желание создавать что-то по собственному замыслу

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

- Влад, посмотри, какого цвета твой клоун? Значит, какой краской ты будешь рисовать?

- Какой аккуратный шарик получился у Саши, молодец!

- Дети, Клёпа, вам предлагает поиграть. Встаём в круг, берёмся за руки. Поиграем в игру «Пузырь»

(воспитатель вместе с детьми играет в игру 2 раза)

- Жёлтый

- Жёлтой краской

создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности

3 часть - заключительная

Цель: Подвести итоги деятельности; порадоваться результатам вместе с детьми

Подведение итогов, деятельности.

- Дети, посмотрите, какие красивые у нас получились воздушные шары. Клёпа, тебе нравится? (отвечает)

создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Дети, клоуну Клёпе очень понравились воздушные шары, поэтому он дарит нам воздушные шары.

создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.

Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность

- Дети, к сожалению Клёпе пора идти на выступление. До свидания!

- Дети, предлагаю Вам поиграть с воздушным шаром.

- Ответы детей

создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект НООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Шарики для украшения новогодней ёлки»

Дата проведения:ФИО педагога:Возрастная группа воспитанников: 2 младшая группаТема НООД: «Шарики для украшения новогодней ёлки»Цель: Уточнить и обогатить представления  о предстоящем ...

Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...