Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе "Ель"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

Конспект составлен для детей подготовительной группы. Цель: совершенствовать технику рисования ели всем ворсом кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_pokaz.docx252.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность: рисование»

Тема: «Ель»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

воспитатель Фархутдинова Г.Р.

Туймазы 2020

Цель: расширять представления о деревьях.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику рисования ели всем ворсом кисти;

- располагать рисунок по всему листу;

- формировать умение дополнять рисунок, используя трафарет;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время работы, любовь к природе

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Средства реализации: альбомные листы с подготовленным фоном синего цвета на каждого ребенка, простой карандаш, краски гуашь зеленого и белого цвета, кисти, слайды с изображением дерева ель, музыкальное сопровождение, салфетки.

Словарная работа: лапа.

Методы и приемы:

- наглядные: слайды, картинки;

- словесные: беседа по теме,

Предварительная работа: наблюдения на улице за деревьями; рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Как приятно видеть вас в хорошем настроении. Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. И пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Дети: сейчас зима.

Воспитатель: назовите зимние месяцы.

Дети: зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: как называется праздник, который мы недавно отмечали?

Дети: праздник Новый год.

Воспитатель: правильно, Новый год. А какое дерево является украшением праздника?

Дети: дерево ель, сосна.

Воспитатель: ребята, перед Новым годом люди незаконно вырубают деревья, и наши леса редеют. А лес – это дом для очень многих зверей, птиц и насекомых.

Я предлагаю вам нарисовать ель, чтобы наши леса были украшением нашей Республики и в них могли найти укрытие и питание животные, птицы и насекомые. А весной вы можете посадить дерево вместе с родителями. Ведь деревья очищают воздух, которым мы дышим и воду, которую мы пьем. Лес – это источник существования для многих животных и людей.

Воспитатель: сейчас мы отдохнем.

Физминутка:

«Мы пришли в зимний лес».  

Мы пришли в зимний лес.                  Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес!               Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит            Руку отвести вправо и 

                                                                посмотреть на неё.  

Слева ёлка на нас глядит.                    Отвести руку влево и 

                                                                проследить за ней взглядом. 

Вот и зайка поскакал,                            Прыжки на двух ногах 

От лисы он убежал,                                на месте. 

Серый волк рыщет,                                 руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет!                            в стороны.

Все мы спрячемся сейчас,                      медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас. 

Лишь медведь в берлоге спит,               имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири,                                имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они! 

В лесу красота и покой                           развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой.                    Обхватить руками плечи.

Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит ель. (показ слайда)

Воспитатель: что есть у каждого дерева?

Дети: у дерева есть ствол и ветки, на ветках есть иголки.

Воспитатель: посмотрите, как располагаются ветки. Или их еще называют лапки ели. Повторите, дети.

Дети: ветки еще называют лапка ели.

Воспитатель: вверху лапки короткие, а к низу становятся длиннее. На какую геометрическую фигуру похожа ель?

Дети: ель похожа на треугольник.

Воспитатель: да, ель похожа на треугольник, и можно сказать на конус. Мы будем рисовать ель необычным способом.

Объяснение воспитателя рисования ели сопровождается показом.

Воспитатель: так как ель имеет форму треугольника, я беру простой карандаш и легким нажимом провожу дугообразную линию внизу листа. Вверху листа нахожу середину и ставлю точку. Соединяю точку с концами линии и получается такой конус. Линии надо проводить не надавливая на карандаш. Теперь беру кисть. Держим кисть правильно тремя пальцами у металлического ободка. Набираю краску на кисть и рисую лапки ели методом примакивания, начиная с нижнего ряда слева направо, или наоборот, до макушки. Кисточку с краской надо приложить к бумаге всем ворсом и получится вот такой отпечаток. У меня получилась такая ель. (показ образца)                            

Воспитатель: белой гуашью рисую снег на ветках ели, также методом примакивания. Рядом с деревом при помощи трафарета нарисую зайца. Зимой заяц какого цвета?

Дети: заяц белого цвета

Воспитатель: понадобится гуашь белого цвета. Простым карандашом нарисую глаза и нос зайцу. Осталось нарисовать сугробы. Сугробы буду рисовать с помощью мятой бумаги. Для этого нужно смять лист бумаги в комок и обмакнуть его в краску. Делаю отпечатки. Такая картина у меня получилась. Теперь приступайте к работе вы, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Самостоятельная работа детей. (играет музыка).

Анализ детских работ.

Итог.

Воспитатель: какие красивые ели у вас получились. Ясмина красиво, аккуратно нарисовала. (называет несколько работ).

Воспитатель: как называется ветка ели?

Дети: ветка называется лапа ели.

Воспитатель: дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?

Дети: не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Воспитатель: все большие молодцы, теперь приводим в порядок свое рабочее место.

https://sun9-31.userapi.com/c858216/v858216579/1626d1/an3Q7VyhsAA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"

формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....