Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через произведения художников Мамонтовского района»
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа разработана в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении- Детский сад «Березка» с.Мамонтова Мамонтовского района. Данная программа включена в образовательную программу на 2019-2020 учебный год.
Программа соответствует требованиям современных нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2013г.,Приказ Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013, примерная программа « От рождения до школы» Вераксы, Васильевой, Комаровой.
Необходимость появления данной программы связана с тем, что приобщение детей к культуре своего народа, к ценностям окружающего мира, способствует воспитанию уважительного отношения к людям и развитию творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Утверждаю:
Зав. МКДОУ детский сад «Берёзка»
_________________А.А. Халтурина
«______» _________________ 2019 г.
Рабочая программа
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через произведения художников
Мамонтовского района»
Разработала:
Ткачева Т.А.
воспитатель МКДОУ
детский сад «Берёзка»
с. Мамонтово 2019 г.
1. | Целевой раздел | |
1.1 | Пояснительная записка | |
1.2. | Цель рабочей программы | |
1.3. | Задачи рабочей программы | |
1.4. | Принципы и подходы в организации образовательного процесса | |
1.5. | Психолого-педагогические особенности детей | |
1.6. 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 | Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров). Содержательный раздел Описание образовательной деятельности Способы, формы и методы реализации программы. Способы и направления поддержки детской инициативы. Взаимодействие с семьями воспитанников Организационный раздел. Материально- техническое обеспечение Используемая литература Место рабочей программы в режиме дня. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды | |
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении- Детский сад «Березка» с.Мамонтова Мамонтовского района. Данная программа будет включена в образовательную программу на 2019-2020 учебный год.
Программа соответствует требованиям современных нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2013г.,Приказ Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013, примерная программа « От рождения до школы» Вераксы, Васильевой, Комаровой.
Необходимость появления данной программы связана с тем, что приобщение детей к культуре своего народа, к ценностям окружающего мира, способствует воспитанию уважительного отношения к людям и развитию творческих способностей детей.
1.2 Цель
Способствовать художественно-эстетическому воспитанию и развитию детей старшего возраста, по средствам ознакомления с творчеством местных художников.
1.3 Задачи
-Познакомить детей с творчеством художников Мамонтовского района.
-Создать условия для полученной информации через продуктивную деятельность детей.
-Поддерживать интерес детей к изучению биографий творческих людей нашего села и района.
-Прививать любовь к природе села и уважение к его жителям.
1.4 Принципы и подходы к формированию Программы.
Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации краеведческой работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по программе:
- Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
- Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
- Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
- Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
- Принцип интегративности как фактор создания эмоционального благополучия ребенка в детском саду, как важнейшее условие его целостного развития, первых творческих проявлений и становления индивидуальности и реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем и т. п. ; в естественном включении материала в базовые программы дошкольного образования
1.5 Психолого-педагогические особенности детей
У детей 5-6 лет развивается изобразительная деятельность . Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.В младшем возрасте мы учились различать цвета, аккуратно раскрашивать. В средней группе мы познакомились с некоторыми способами нетрадиционного рисования, учились рисовать гуашью. К старшему дошкольному возрасту у ребенка возникает отношения к окружающему миру: симпатии, сочувствие, уважение, восхищения. Данная программа надеюсь , даст не только знания, но вызовет эмоциональный отклик, поможет сделать первые шаги в формировании будущего гражданина, который будет гордиться и любить свою малую Родину и ее народ.
1.6 Планируемые результаты освоения программы
-Интерес к изучению творчества своего народа
-Повышение мотивации родителей на сотрудничество семьи и ДОУ
-Создание в развивающей предметно-пространственной среде:
Индивидуальных выставок детей
Альбома «Село, в котором я живу»
Тематических выставок совместно с родителями
2.Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности
Календарно-тематический план
Месяц | Тема месяца | Через что реализовано | |
сентябрь | «Как развивать творческие способности детей». | - Анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать?» - Консультация для родителей «Своеобразие Урало-сибирской росписи» - Выставка детских рисунков | |
октябрь | «Осень в гости к нам пришла». | - Мастер-класс для родителей на тему « Березка золотистая» (использование урало- сибирской росписи) - Праздник Осени | |
ноябрь | «Творческие люди нашего села». | - «Уголки Родины в картинах мамонтовских художников»(встреча в музее) - Посещение «Картинной галереи» - Встреча с художником В И Шараповым - Выставка детских рисунков | |
декабрь | «И снова в сказку». | - Участие во всероссийском конкурсе. - «Настоящие творцы»-консультация для родителей - «И снова в сказку»-выставка совместных рисунков детей и родителей | |
январь | «Зимушка-зима». | -Знакомство с творчеством художника Е Егорова(с.Крестьянка) - Персональная выставка -Семинар -практикум « Развитие творческих способностей детей в домашних условиях» | |
февраль | «О селе с любовью». | - Посещение музея - Создание презентации - Конкурс рисунков «Село мое родное» | |
март | «Народные промыслы. Урало-сибирская роспись». | - Роспись разделочных досок в подарок маме -Консультация «Природа нашего края» - Праздник бабушек и мам | |
апрель | «Весна-красна». | - Изготовление коллективного плаката«Встречаем птиц» -Конкурс рисунков о весне | |
май | «В городе мастеров» | Изготовление и подбор атрибутов для с-р игр |
2.2 Способы, формы и методы реализации программы
В программе осуществляется личностно-ориентируемый подход к развитию ребенка, задействован механизм формирования представлений, чувств, практических навыков; расширен спектр воспитательных методов и приемов. Используется метод сравнения, метод вопросов, метод педагогической поддержки.
Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется в соответствии с программой «От рождения до школы».
2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы
- Самостоятельная художественно-творческая деятельность
-Организация персональных, тематических выставок
-Участие в конкурсах
-Встречи с творческими людьми
-Подбор атрибутов и игрушек для сюжетно-ролевых игр «На выставке», «Мастера и мастерицы»
2.4 Взаимодействие с семьями воспитанников
-Мастер-классы
-Совместное посещение музея
-Праздники
-Консультации
-Оформление выставок
-Практикум «Как развивать творческие способности детей»
-Презентация «О своем селе с любовью»
3. Организационный раздел
3.1 Материально-техническое обеспечение
-Уголок творчества
-Мольберты
-Демонстрационный материал
3.2 Методическое обеспечение программы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
-Примерная программа « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Васильевой, Комаровой.2012
-Беляева Л.В. Воспитание культуры здоровья ребенка Барнаул 2014 АКИПКРО
-Давыдова Г.Н. Нетрадиционные приемы рисования в детском саду. 2013
-Затеева Е.В.Мир урало-сибирской росписи.2004 АКИПКРО
-Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва 2012
-Материалы районного музея
-Медиаресурсы
3.3 Место рабочей программы в режиме дня
В непосредственной образовательной деятельности и во время свободной художественной деятельности во второй половине дня.
3.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
-Место для организации выставок
-Оснащение канцелярскими товарами для художественного творчества
-Создание альбома с рисунками о своем селе
-Экспозиция «Урало-сибирской росписи»
-Фотографии с выставок
-Медиаресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"
Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...
Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"
Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...
Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла».
«мюзикл» (англ. Musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография....
Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....
Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами оригами"
Работа по осзнакомлению детей с искусством оригами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театральную деятельность»
Цели программы:Формирование творческой личности ребёнка средствами музыкально-театральной деятельности.Выявление одарённых детей в области музыкально-театрального искусства в старшем дошкольном возрас...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...