Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через произведения художников Мамонтовского района»
рабочая программа (старшая группа)

Ткачева Татьяна Алексеевна

Рабочая программа разработана в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении- Детский сад «Березка» с.Мамонтова Мамонтовского района. Данная программа  включена  в образовательную программу на 2019-2020 учебный год.

Программа соответствует требованиям современных нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2013г.,Приказ Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013, примерная программа « От рождения до школы» Вераксы, Васильевой, Комаровой.

Необходимость появления данной программы связана с тем, что приобщение детей к культуре своего народа, к ценностям окружающего мира, способствует воспитанию уважительного отношения к людям и развитию творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Утверждаю:

Зав. МКДОУ детский сад «Берёзка»

_________________А.А. Халтурина

«______» _________________ 2019 г.

Рабочая программа

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через произведения художников

 Мамонтовского района»

        Разработала:

Ткачева Т.А.

воспитатель МКДОУ

детский сад «Берёзка»

с. Мамонтово 2019 г.

1.

Целевой раздел                                                                              

1.1

Пояснительная записка

1.2.

Цель рабочей программы

1.3.

Задачи рабочей программы

1.4.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

1.5.

Психолого-педагогические особенности детей

1.6.

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности

Способы, формы и методы реализации программы.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организационный раздел.

Материально- техническое обеспечение

Используемая литература

Место рабочей программы в режиме дня.

Особенности  организации  развивающей  предметно- пространственной  среды

                                           

  1.Целевой раздел                                                                          

     1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении- Детский сад «Березка» с.Мамонтова Мамонтовского района. Данная программа будет включена  в образовательную программу на 2019-2020 учебный год.

Программа соответствует требованиям современных нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2013г.,Приказ Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013, примерная программа « От рождения до школы» Вераксы, Васильевой, Комаровой.

Необходимость появления данной программы связана с тем, что приобщение детей к культуре своего народа, к ценностям окружающего мира, способствует воспитанию уважительного отношения к людям и развитию творческих способностей детей.

1.2 Цель

Способствовать художественно-эстетическому воспитанию и развитию детей старшего возраста, по средствам ознакомления с творчеством местных художников.

1.3 Задачи

-Познакомить детей с творчеством художников Мамонтовского района.

-Создать условия для полученной информации через продуктивную деятельность детей.

-Поддерживать интерес детей к изучению биографий творческих людей нашего села и района.

-Прививать любовь к природе села и уважение к его жителям.

    1.4 Принципы и подходы к формированию Программы.

    Необходимость обязательного учета возрастных и психологических    особенностей детей в содержании и организации краеведческой работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов  работы по программе:

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
  4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
  6. Принцип интегративности как фактор создания эмоционального благополучия ребенка в детском саду, как важнейшее условие его целостного развития, первых творческих проявлений и становления индивидуальности и реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем и т. п. ; в естественном включении материала в базовые программы дошкольного образования

   1.5 Психолого-педагогические особенности детей 

  У детей 5-6 лет развивается изобразительная деятельность . Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и    жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.В младшем возрасте мы учились различать цвета, аккуратно раскрашивать. В средней группе мы познакомились с некоторыми способами нетрадиционного рисования, учились рисовать гуашью. К старшему дошкольному возрасту у ребенка возникает отношения к окружающему миру: симпатии, сочувствие, уважение, восхищения. Данная программа надеюсь , даст не только знания, но вызовет эмоциональный отклик, поможет сделать первые шаги в формировании будущего гражданина, который будет гордиться и любить свою малую Родину и ее народ.

1.6  Планируемые результаты освоения программы

-Интерес к изучению творчества своего народа

-Повышение мотивации родителей на сотрудничество семьи и ДОУ

-Создание в развивающей предметно-пространственной среде:

            Индивидуальных выставок детей

            Альбома «Село, в котором я живу»

            Тематических выставок совместно с родителями

2.Содержательный раздел

                   2.1 Описание образовательной деятельности

                            Календарно-тематический план

Месяц

Тема месяца

Через что реализовано

сентябрь

«Как развивать творческие способности детей».

- Анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать?»

- Консультация для родителей «Своеобразие Урало-сибирской росписи»

- Выставка детских рисунков

октябрь

«Осень в гости к нам пришла».

 - Мастер-класс для родителей  на тему « Березка золотистая»

(использование урало- сибирской росписи)

  - Праздник Осени

ноябрь

«Творческие люди нашего села».

- «Уголки Родины в картинах мамонтовских художников»(встреча в музее)

- Посещение  «Картинной галереи»

- Встреча с художником В И Шараповым

- Выставка детских рисунков

декабрь

«И снова в сказку».

- Участие во всероссийском конкурсе.

- «Настоящие творцы»-консультация для родителей

- «И снова в сказку»-выставка совместных рисунков детей  и родителей

январь

«Зимушка-зима».

 -Знакомство с творчеством художника Е Егорова(с.Крестьянка)

- Персональная выставка

-Семинар -практикум « Развитие творческих способностей детей в домашних условиях»

февраль

«О селе с любовью».

- Посещение музея

- Создание презентации

- Конкурс рисунков «Село мое родное»

март

«Народные промыслы. Урало-сибирская роспись».

- Роспись разделочных  досок в подарок маме

-Консультация «Природа нашего края»

- Праздник бабушек и мам

апрель

«Весна-красна».

- Изготовление коллективного плаката«Встречаем птиц»

-Конкурс рисунков о весне

май

«В городе мастеров»

Изготовление и подбор атрибутов для с-р игр

2.2 Способы, формы и методы реализации программы

В программе осуществляется личностно-ориентируемый подход к развитию ребенка, задействован механизм формирования представлений, чувств, практических навыков; расширен спектр воспитательных методов и приемов. Используется метод сравнения, метод вопросов, метод педагогической поддержки.

Художественно-эстетическое развитие  детей осуществляется в соответствии с программой «От рождения до школы».

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы

     - Самостоятельная художественно-творческая деятельность

    -Организация персональных, тематических выставок

    -Участие в конкурсах

    -Встречи с творческими людьми

    -Подбор атрибутов и игрушек для сюжетно-ролевых игр «На выставке», «Мастера и мастерицы»

2.4 Взаимодействие с семьями воспитанников

    -Мастер-классы

    -Совместное посещение музея

    -Праздники

    -Консультации

    -Оформление выставок

    -Практикум «Как развивать творческие способности детей»

    -Презентация «О своем селе с любовью»

3. Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение

    -Уголок творчества

    -Мольберты

    -Демонстрационный материал

3.2 Методическое обеспечение программы                                                                                          

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

-Примерная программа « От рождения до школы» под редакцией Вераксы  Васильевой, Комаровой.2012

-Беляева Л.В. Воспитание культуры здоровья ребенка Барнаул 2014 АКИПКРО

-Давыдова Г.Н. Нетрадиционные приемы рисования в детском саду. 2013

-Затеева Е.В.Мир урало-сибирской росписи.2004 АКИПКРО

-Комарова Т.С  Занятия по изобразительной деятельности в детском  саду. Москва 2012

-Материалы районного музея

-Медиаресурсы

3.3 Место рабочей программы в режиме дня

В непосредственной образовательной деятельности и во время свободной  художественной деятельности во второй половине дня.

3.4  Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

     -Место для организации выставок

    -Оснащение канцелярскими товарами для художественного творчества

    -Создание альбома с рисунками о своем селе

    -Экспозиция «Урало-сибирской росписи»

    -Фотографии с выставок

    -Медиаресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Проект  «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла».

«мюзикл» (англ. Musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография....

Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театральную деятельность»

Цели программы:Формирование творческой личности ребёнка средствами музыкально-театральной деятельности.Выявление одарённых детей в области музыкально-театрального искусства в старшем дошкольном возрас...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...