нетрадиционная техника рисования "Веточка рябины для снегирей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

конспект НОД для второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetochka_ryabiny_dlya_snegirey.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Веточка рябины для снегирей»

(нетрадиционным способом рисования – «тычком»)

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования («тычком»).

Образовательные задачи:- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах, побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи: - закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речевое общение.

Воспитательные задачи: - воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, к деятельности; интерес к самостоятельности; умение отражать свои впечатления в работе; художественный вкус.

Материал: гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц».

Предварительная работа: беседа  «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, вы слышите песенку? Кто это так поет?

Дети: Птички.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А вы знаете, как зовут эту птичку?

Дети: Снегирь!

Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются снегири зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить их? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Эта ягода называется рябина.

Воспитатель(показываю картинку, на которой изображена веточка рябины)  Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь. Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

«Птички-невелички»

Ой, летали птички, птички невелички

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели, Зернышки поели

Клюю, клюю, клюю, клюю

Как я ягодки люблю!

(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).

Воспитатель: Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем снегирям, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

Посмотрите, как снегирь обрадовался!

Они очень любят лакомиться ягодками!

Подведение итогов. Рефлексия.

Снегирь: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас  очень понравилось, но  пора улетать  домой. До свидания ребята»

(звучит аудиозапись  «щебетание птиц»)

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

А что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

Чем рисовали? (Ватными палочками).

Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

 Воспитатель:

-Ребята, как мы еще  можем помочь птичкам зимой? Мы с вами выйдем на прогулку и накормим семечками птиц, которые прилетают к нам  в кормушку на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"

Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...

Нетрадиционная техника рисования "Рябина для снегирей"

Рисование ватными палочками "Рябина для снегирей" для детей младшей группы....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рябина для синички»

Нетрадиционные техники рисования  - это методика обучения с помощью необычных предметов и необычными способами.При данном способе ребенок учится мыслить не стандартно. Нетрадиционные рисование да...