«Украсим рукавичку-домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Программное содержание: развивать художественные способности в процессе рисования. Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование; закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий); воспитывать аккуратность; учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f2.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование. «Украсим рукавичку-домик»

Программное содержание: развивать художественные способности в процессе рисования. Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование; закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий); воспитывать аккуратность; учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Воспитатель:

Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы)

Воспитатель: Ребята, а есть такая русская народная сказка «Рукавичка»? Помните эту сказку? Нет? Тогда садитесь поудобнее. Сейчас мы её посмотрим и вспомним.(Дети смотрят сказку).

«Рукавичка» https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=vRf4WVp-8m0&feature=emb_logo

Вспомнили? Так кто же были героями в этой сказке? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Садитесь за столы.

II.Основной этап занятия.

1.Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги).

 Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова-Снежная).

   - Какого она цвета? (белого)

- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. А потом подарим её зверятам. Ведь забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Согласны? Ой, да у меня не одна рукавичка! Я одна не справлюсь. Придётся вам мне помогать украшать для зверят их домики.

2.Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Физкультминутка.

                  Маша варежку надела: «Ой, куда             я пальчик дела?

                              Сжать пальцы в кулачок

               Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

             Все пальцы разжать, кроме одного

          Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

      Разогнуть оставшийся согнутым палец

           Ищешь, ищешь и найдешь,  здравствуй, пальчик, как живешь?

                               Сжать пальцы в кулачок

3. Практическая часть занятия.

Совместная работа воспитателя и детей (воспитатель объясняет ход работы, дети повторяют за ним его действия).

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль» (смачиваем ворс кисти в воде). Уберем лишнюю воду о край баночки.

Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем зелёную (у кого-то синяя) линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

- Вот какая красивая рукавичка у меня получилась.

III.Рефлексия.

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Думаю, что и зверятам также понравятся их домики. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Украсим рукавичку - домик"

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. «Украсим рукавичку- домик».

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.«Украсим рукавичку- домик».Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рука...

Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

Конспект НОД по рисованию "Украсим рукавичку - домик"

Конспект по рисованию "Украсим рукавичку - домик"...