Конспект НОД в средней группе рисование "Украсим дымковскую барышню"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Доценко Екатерина Николаевна

Цель: Создать интерес к дымковской игрушке.


Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.

Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать всей кистью – полосы, ватными палочками кольца, точки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать, температура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Украсим дымковскую барышню"21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Доценко Екатерина Николаевна

Конспект НОД в средней группе рисование

"Украсим дымковскую барышню"

Ключевые слова: дошкольникинетрадиционные техники рисованиясредняя группадымковская игрушка

Цель: Создать интерес к дымковской игрушке.


Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.

Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать всей кистью – полосы, ватными палочками кольца, точки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать, температура.

Оборудование:

Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы барышень с различным узором на юбках, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, лист бумаги с изображением дымковской барышни.

Для детей: Краски гуашь (разных цветов), лист с изображением дымковской барышни, у которой юбка без узора, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением.  Беседа о технике изготовления дымковских игрушек. Раскрашивание кокошника и блузки.

Рассматривание красивых юбок с различными узорами.

Ход занятия

I часть. Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: - На чем можно путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолёте в необычное село Дымково. Хотите? Тогда отправляемся. Садимся в самолёт, заводим мотор, как он работает? (р-р-р) и взлетаем. Как гудит наш самолёт? (у-у-у). ( В село Дымково)

Воспитатель: - Вот мы  прилетели и оказались в селе Дымково.

II часть. Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей (нет)        

Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.

Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим. Много всякого товару на ярмарке.

Под музыку отправляемся к столу с различными игрушками.

(ширма, кукла в народном костюме, дымковские игрушки)

- Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.

Я - Варварушка. Всех приглашаю на праздник наш! Заходите и, как полагается, товар наш посмотрите.

Рассматривание игрушек.

 Самая известная дымковская игрушка – Барышня. У неё яркая расписная юбка. Посмотрите, какие бывают юбки (показать образцы).

Воспитатель: – Какие элементы используются при росписи юбок Барышень? Ответы детей ( Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии..)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках?

Ответы детей  (нет)

Воспитатель:  - Круг – символ солнца,  точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.

Воспитатель:- Какие краски используют дымковские мастера?

Ответы детей  Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: – Ребята, хотите и вы побывать мастерами?

Ответы детей

Воспитатель: - Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Воспитатель: Правильно.

У нас есть Барышни, которые не расписаны. Хотите их расписать, как настоящие мастера?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда нам с вами надо превратиться в мастеров:

Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров

– Проходите за столы.

Воспитатель: На предварительном занятии мы с вами раскрасили кокошник и блузку барышни, теперь раскрасим юбку разными узорома.   Сначала я покажу вам, как мы будем украшать юбку нашей  барышни.

 На юбке мы с вами будем рисовать узоры. Для начала мы нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем красную краску и рисуем кружочки, не закрашиваем их. Берем вторую палочку, мокаем в краску и проставляем точки в этих кружочках.  Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.

Воспитатель: Как мы берём кисточку?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника (юбочки). Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, можно обмакнуть о салфетку, макнуть кончик кисточки в краску и  набираем цвет.

Воспитатель: Перед тем как приступить к рисованию. Мы с вами должны сделать зарядку для пальчиков

Игрушки

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и  красками.

Заключительная часть

Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился хоровод барышень.

- У всех барышень наряды красивые и у всех разные.

- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)

- Какие узоры рисовали? (ответы детей)

- Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы, ребята!

Но наше время работы в мастерской подходит к концу. Мы с вами должны вернуться в детский сад, ведь за нами там скучают.

Скажем спасибо Варваре за знакомство с Дымковскими игрушками.

Прошу всех пройти на посадку нашего самолета. Мы взлетаем в детский сад

 Спасибо вам за ваш труд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Конспект занятия во второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»

Конспект занятияво второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Дымковская барышня»

Конспект  НОД в средней группе Тема: «Дымковская барышня»...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект НОД в средней группе «Роспись Дымковского козлика»

Цель: познакомить детей с одним из видов народно- прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой.Задачи : учить выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделиях; у...