Конспект НОД "Волшебные снежинки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Вид занятия: беседа, показ, выполнение практического задания.

Методы обучения: объяснительно - иллюстрационный; репродуктивный; практический, частично-поисковый.

Цель занятия: заинтересовать воспитанников изобразительным творчеством.

Задачи:

·        -учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;

·        - симметрично располагать узор в зависимости от формы;

·        - использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы;

·        - совершенствовать навыки работы кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) и восковыми мелками;

·        - развивать воображение, фантазию;

·        - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

o   - научить последовательно рисовать снежинку;

·        - развивать фантазию, творческое мышление.

 

           Материалы к занятию: нарисованное волшебное дерево, заготовки из бумаги круглой формы D 7 – 9 см, гуашь, восковые мелки, клей – карандаш.

Дидактическое оборудование занятия:

Проектор, экран; наглядные пособия по теме занятия (пособия и слайды по рисованию снежинок); доска с магнитами; рисунки детей, выполненных в разной технике; оборудование для музыкального сопровождения занятия.

Примечание: кабинет для занятия заранее подготовлен для работы Воспитанники занимают рабочие места произвольно.

Ход занятия:

№ п/п

 

I часть

Организационный момент

Завладеть вниманием детей, представиться воспитанникам.

Беседа с учащимися

Приветствую вас в чудесной стране изобразительных искусств. Сегодня мы будем учиться рисовать снежинки. Что это такое, вы знаете? (ответы воспитанников). Правильно, это замерзшие капельки воды (показ слайдов). А ещё вода имеет свойства запоминать слова! Если произносят хорошие добрые слова, снежинка получается очень красивой! А если нехорошие слова - снежинка получается некрасивой, узор искажается. У снежинок с разными словами получаются   разные узоры. (Разговор сопровождается слайд-шоу).

Какие добрые слова вы знаете? (ответы детей)

Давайте посмотрим рисунки, как дети студии рисовали снежинки. (Педагог показывает рисунки воспитанников изостудии)

Сегодня мы будем рисовать гуашью и восковыми мелками.

 Давайте станем художниками и создадим красивое произведение для украшения изостудии.

Настало время творческой работы.

 

Практическая творческая часть занятия.

Предложить создать свои чудесные снежинки и дать своей снежинке «название». Ведь художники - это волшебники.

Показать заранее нарисованное дерево. Чем оно необычно?

Посмотрите, на нём ничего нет. Давайте украсим его снежинками. Каждый из вас нарисует снежинку, а потом мы их наклеим на дерево.

Педагог предлагает попрактиковаться, придумать и нарисовать на круглых заготовках свои причудливые узоры для снежинок. Рисуем восковыми мелками, а потом дополняем цветом с помощью белой и цветной гуашью.

Показ узоров снежинок (слайды), педагог показывает порядок выполнения заданий на доске.

Дети выполняют задание.

Включить красивую, спокойную мелодию, которая стимулирует творческий процесс.

 

II часть: Коллективное творческое задание (Сбор деталей в общую работу).

Дети заканчивают работу.

Похвалить работы детей.

По окончанию работы нарисованные снежинки вырезаем и приклеиваем на дерево.

Подведение итогов занятия

Совместное обсуждение результатов творчества. Необходимо отметить вклад каждого ребёнка в коллективную работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_snezhinki.docx402.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Составила Бочарова Ираида Ивановна педагог-организатор ГБДОУ №26 Кировского района г. Санкт-Петербурга

ТЕМА: Волшебные снежинки (возраст 5-6 лет)

Вид занятия: беседа, показ, выполнение практического задания.

Методы обучения: объяснительно - иллюстрационный; репродуктивный; практический, частично-поисковый.

Цель занятия: заинтересовать воспитанников изобразительным творчеством.

Задачи:

  • -учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;
  • - симметрично располагать узор в зависимости от формы;
  • - использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы;
  • - совершенствовать навыки работы кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) и восковыми мелками;
  • - развивать воображение, фантазию;
  • - воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • - научить последовательно рисовать снежинку;
  • - развивать фантазию, творческое мышление.

           Материалы к занятию: нарисованное волшебное дерево, заготовки из бумаги круглой формы D 7 – 9 см, гуашь, восковые мелки, клей – карандаш.

Дидактическое оборудование занятия:

Проектор, экран; наглядные пособия по теме занятия (пособия и слайды по рисованию снежинок); доска с магнитами; рисунки детей, выполненных в разной технике; оборудование для музыкального сопровождения занятия.

Примечание: кабинет для занятия заранее подготовлен для работы Воспитанники занимают рабочие места произвольно.

Ход занятия:

№ п/п

I часть

Организационный момент

Завладеть вниманием детей, представиться воспитанникам.

Беседа с учащимися

Приветствую вас в чудесной стране изобразительных искусств. Сегодня мы будем учиться рисовать снежинки. Что это такое, вы знаете? (ответы воспитанников). Правильно, это замерзшие капельки воды (показ слайдов). А ещё вода имеет свойства запоминать слова! Если произносят хорошие добрые слова, снежинка получается очень красивой! А если нехорошие слова - снежинка получается некрасивой, узор искажается. У снежинок с разными словами получаются   разные узоры. (Разговор сопровождается слайд-шоу).

Какие добрые слова вы знаете? (ответы детей)

Давайте посмотрим рисунки, как дети студии рисовали снежинки. (Педагог показывает рисунки воспитанников изостудии)

Сегодня мы будем рисовать гуашью и восковыми мелками.

 Давайте станем художниками и создадим красивое произведение для украшения изостудии.

Настало время творческой работы.

Практическая творческая часть занятия.

Предложить создать свои чудесные снежинки и дать своей снежинке «название». Ведь художники - это волшебники.

Показать заранее нарисованное дерево. Чем оно необычно?

Посмотрите, на нём ничего нет. Давайте украсим его снежинками. Каждый из вас нарисует снежинку, а потом мы их наклеим на дерево.

Педагог предлагает попрактиковаться, придумать и нарисовать на круглых заготовках свои причудливые узоры для снежинок. Рисуем восковыми мелками, а потом дополняем цветом с помощью белой и цветной гуашью.

Показ узоров снежинок (слайды), педагог показывает порядок выполнения заданий на доске.

Дети выполняют задание.

Включить красивую, спокойную мелодию, которая стимулирует творческий процесс.

II часть: Коллективное творческое задание (Сбор деталей в общую работу).

Дети заканчивают работу.

Похвалить работы детей.

По окончанию работы нарисованные снежинки вырезаем и приклеиваем на дерево.

Подведение итогов занятия

Совместное обсуждение результатов творчества. Необходимо отметить вклад каждого ребёнка в коллективную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Снежинки"

Занятие "Снежинки"  для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения "Снежана"

Конспект развлечения...

Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)

Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...

Конспект НОД "Снежинка"

НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...