Интегрированное занятие на тему "Хохломская роспись".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пашкина Виктория Валентиновна
  • Обобщить и закрепить знание детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись,показать предметы, расписанные этой росписью, видеть и выделять характерные элементы росписи. Учить самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона.
  • Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, чувство цвета, творчество,фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohlomskaya_rospis.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

Сазовский детский сад «Ромашка» МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Интегрированное занятие по рисованию в  старшей разновозрастной группе на тему: «Золотая Хохлома»

                                                                                                                   

                                                                                                                              Выполнила: воспитатель                

                                                                                                                            Пашкина Виктория Валентиновна                                                                                                                                              

Программное содержание:

Обучающие задачи: Обобщить и закрепить знание детей с хохломской  росписью, ее историй, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью, видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т.д. Учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона.

Развивающие задачи: Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, чувство цвета, творчество, фантазию.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного  народного творчества. Пробуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от успешно выполненной работы.

 

Демонстрационный и раздаточный материал:

Хохломские изделия; аудиозапись русской народной музыки; посылка, расписанная хохломской росписью; диск с мультфильмом про Хохлому; сундучок; разрезные картинки «Народные промыслы» по количеству детей; Тонированные заготовки – шаблоны хохломской посуды (по несколько штук на каждого ребенка); кисти; ватные палочки; краски; баночки с водой; влажные салфетки.

Предварительная работа:

Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях.

Чтение.

Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Хохлома».

Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

Заучивание стихотворений.

Изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, возле двери нашей группы стояла посылка. (Показывает посылку и обращает внимание на крышку, расписанную хохломской росписью).

Как вы думаете, кто бы мог нам ее прислать? (Ответы детей). Я тоже думаю, что это хохломские мастера. А что вы знаете о хохломской росписи? Что ей расписывали? ( Ответы детей). Какие элементы росписи вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! А вы хотите посмотреть, что в посылке?(Открывает и достает диск).

Ребята, это не простая посылка, в ней видеоролик, который я вам предлагаю посмотреть.

Мультфильм про Хохлому.

Воспитатель: Ребята, понравился вам видеоролик? А я вам предлагаю послушать рассказ о Хохломе и ее мастерах – умельцах.

Познавательный рассказ воспитателя.

Происхождение названия промысла связано с местом продажи изделий. Хохлома –это крупнейшее торговое село, откуда поставляли золотистую расписную деревянную посуду. Со временем и сами изделия стали называть Хохломой.

Фоном сочетаются красный и черные цвета. Иногда их дополняют зеленый, коричневый, желтый и оранжевый. Но фон является главным.

Хохломская посуда не только красива, но и прочна. По словам хохломских мастеров, она не боится «ни жару, ни стужи».

Воспитатель: Понравился вам мой рассказ? Ребята, но хохломские мастера прислали нам не только диск, но и приглашение к ним в гости. Хотите в гости к хохломским мастерам? Что бы попасть к ним в гости, мы должны выполнить несколько заданий.

Воспитатель. Ребята, здесь очень узкая тропинка, поэтому выстраивайтесь друг за другом. (По команде воспитателя дети преодолевают воображаемые препятствия).

Дети идут змейкой по воображаемой тропинке, вокруг кусты, деревья. На тропинке впереди большие лужи (дети перешагивают через лужи).

Далее перед ними – ручей. Через него перекинут мостик с перилами (дети переходят по мостику, сохраняя равновесие).

Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Перешли через болото.

Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины Ноги так и прилипают к ней. Еле – еле отдираем ноги от земли (дети идут, высоко поднимая колени).

А теперь на пути ветки деревьев наклонились очень низко (дети идут в полуприседе).

Воспитатель. Вот мы и нашли с вами первое задание.

Игра «Сложи картинки «Народные промыслы»».

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Ну, вот мы и добрались до хохломских мастеров. И последнее задание, чтобы войти в мастерскую хохломских мастеров – умельцев, нужно прочесть стихи о Хохломе.

(Дети читают стихи, выученные заранее).

1.Резные ложки и ковши

Ты, разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

2.Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома,

Золотая Хохлома!

Основная часть:

Хозяюшка(воспитатель):Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Походите по моей горнице изделия). Ребята, а вы хотите побыть хохломскими мастерами? (ответы детей). Тогда выбирайте себе изделие (шаблон-заготовку), которую вы хотите расписать, проходите за столы.

Но перед тем как рисовать, давайте разомнем пальчики.

1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять

-Этот пальчик рыл песок,

-Этот делал пирожок,

-Этот с горки катался,

-Этот в травке валялся,

-Этот умницей был, рисовал и лепил.

Теперь принимайтесь за работу. Для росписи изделий можно использовать как кисточки так и ватные палочки для рисования ягод. Помните, что работать нужно аккуратно.

(Во время работы детей, тихо звучит русская народная мелодия).

Заключительная часть: Анализ.

По окончании работы дети приносят расписанные изделия хозяюшке.

Красивые изделия у вас получились?

Ребята, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Молодцы, у всех получились красивые узоры на кувшине. А теперь я хочу вас пригласить поиграть со мной. Игра называется музыкальные стульчики.

 Воспитатель: Ну вот ребята, нам пришла пора возвращаться в детский сад. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе по теме "Роспись семёновской матрешки"

Познакомить с декоративно прикладным искуством, учить создавать композицию сочетая рисование и аппликацию....

Конспект интегрированного занятия "Ах, как роспись хороша - в ней народная душа", в рамках взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ в проведении занятий художественно-эстетического цикла.

Изучение жанров народного творчества прививает детям любовь к родной культуре, создает предпосылки формирования любви и уважения к труду людей, развивает мышление, волевые качества, внимание, глазомер...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Роспись уточки дымковским узором»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности  в подготовительной  группе «Роспись уточки дымковским узором» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствам...

Городецкая роспись (интегрированное занятие)

ВведениеНародное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания -  помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...