перспективный план занятий
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Хачецукова Саида Юрьевна

Перспективный план занятий по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyyplan_zanyatiypo_izo.docx67.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по ИЗО

деятельности

Для детей 4-5 лет

 

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника

Цель программы

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Основные методы обучения

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Материальное обеспечение

-краски, гуашь, цветные карандаши;

-баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

-альбомы для рисования, палитра.

-репродукции картин известных художников,

-компьютер для просмотра презентаций.

- природные материалы;

- ткани, х/б материалы, нитки, шнуры, лены;

- мука, соль, вода (мукасоль);

- мыльные пузыри;

- природная глина.

Ожидаемые результаты образовательной деятельности

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т.д.

Конечным результатом обучения считается умение:

Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы;

Составлять композицию из предметов;

Последовательно работать над живописным изображением рисунка;

Применять разные техники изображения.

Учебно–тематический план образовательной программы

изостудии «Радость» для детей 4-5 лет.

Месяц

Неделя

Вид

занятия

Тема

Кол-во часов

Сентябрь

1

Рисунок

Как я провел лето

1

Лепка

Рыбки плавают в пруду

1

2

Живопись

Море, ах море…

1

ДПИ

Северодвинская роспись

1

3

Рисунок

В гостях у осени

1

Лепка

Дары осени

1

4

Живопись

Цветы у дома

1

ДПИ

Чайник (хохлома)

1

Октябрь

1

Рисунок

Золотая осень

1

Лепка

Мы собираем грибы

1

2

Живопись

Морской пейзаж

1

ДПИ

Ягодное лукошко

1

3

Рисунок

Осенний лес

1

Лепка

Утиный пруд

1

4

Живопись

Птица осени

1

ДПИ

У леса на опушке

1

Ноябрь

1

Рисунок

Дерево при порыве ветра

1

Лепка

Петя-петушок,золотой гребешок

1

2

Живопись

Унылая пора

1

ДПИ

Мой тёплый плед

1

3

Рисунок

Летят птицы

1

Лепка

В зоопарке

1

4

Живопись

Разноцветные мыльные пузыри

1

ДПИ

«Павло-Посадский платок»

1

Декабрь

1

Рисунок

Первый снег

1

Лепка

Пингвин на льдине

1

2

Живопись

Зимняя сказка из окна

1

ДПИ

Зимнее дерево

1

3

Рисунок

Чтобы ты хотел найти под рождественской ёлкой?

1

Лепка

Снегурочка

1

4

Живопись

Праздничный наряд новогодней ёлки

1

ДПИ

Рождественские пряники

1

                  Итоги 1полугодие  

32

  Январь

1

2

3

Рисунок

Пингвин

1

Лепка

Цирк. Лицо клоуна.

1

4

Живопись

«Заснеженный букет»

1

ДПИ

Вологодские кружева 

1

Февраль

1

Рисунок

Открытка к дню св. Валентина

1

Лепка

Влюблённое сердце (мукасолька)

1

2

Живопись

Зимующие птицы

1

ДПИ

Дымковская игрушка

1

3

Рисунок

Открытка к 23 февраля

1

Лепка

Животные севера

1

4

Живопись

Трансторт-кораблик

1

ДПИ

Масленица (солнышко на ладошке) 

1

Март

1

Рисунок

Открытка для мамы

1

Лепка

Цветик-симицветик

(пластилинография)

1

2

Живопись

Верба цветёт

1

ДПИ

Филимоновская игрушка

1

3

Рисунок

Первые подснежники

1

Лепка

Цветные зонтики

1

4

Живопись

Весенний пейзаж

1

ДПИ

Матрёшка (Палехские мотивы)

1

Апрель

1

Рисунок

Космические дали

1

Лепка

Инопланетянин

1

2

Живопись

Пасхальный стол

1

ДПИ

Цыпочки

1

3

Рисунок

Ветка вербы на рассвете 

1

Лепка

Скворцы прилетели

(пластилинография)

1

4

Живопись

Распиши пасхальное яйцо

1

ДПИ

Городецкая роспись

1

Май

1

2

Живопись

Праздничный салют

1

ДПИ

Гвоздики к 9-мая!

1

3

Рисунок

Весеннее платье Земли

1

Лепка

Жук – Жукович

1

4

Живопись

Прекрасный город своими глазами

1

ДПИ

Бабочка – красавица (декоративная аппликация)

1

Итого 2 полугодие:

36

Итого:

68

Содержание программы

Месяц 1 Занятие 1

Тема: «Как я провел лето»

Содержание: Рисование простого сюжета по замыслу. Выявление уровня владения кистью и красками. Закрепления мастерства смешивания и перехода красок в разные оттенки, тона.

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

Месяц 1 Занятие 2

Тема: «Рыбки плавают в пруду»

 Содержание: Создание объемной композиции в технике пластилинографии. Совершенствовать умение разминать и размазывать пластилин. Учить правильно компоновать цвета.

Материалы: пластилин, заготовка пруда, стек.

Месяц 1 Занятие 3

Тема: «Море, ах море…»

 Содержание: Создание изображения  моря в технике «по мокрому фону», используя краску и воду. Развивать фантазию и воображение. Передавать настроение моря в разное время года и при различной погоде.

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Месяц 1 Занятие 4

Тема: «Северодвинская роспись» 

Содержание: Познакомить детей с  декоративной северодвинской росписью. Предложить расписать цветы и птиц в технике северодвинской росписи. Познакомиться с техникой и методами северодвинской росписи.

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Месяц 1 Занятие 5

Тема: «В гостях у осени»

 Содержание: Учить детей изображать осеннее дерево, передавая особенности строения и внешнего вида с помощью работы масляной пастели и акварели.   Развивать фантазию и  воображение.

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.

Месяц 1 Занятие 6

Тема: «Дары осени»

 Содержание: Учить лепить предметы круглой и овальной форм, развивать мелкую моторику, развивать воображение и память. Закрепление умения различать овощи и фрукты, их форму и цвет.

Материалы: пластилин, бумажная тарелка.

Месяц 1 Занятие 7

Тема: «Цветы у дома»

 Содержание: Знакомство с техникой рисования ладошкой. Научить дополнять изображение деталями с помощью кисти. Развивать фантазию и  воображение.

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

Месяц 1 Занятие 8

Тема: «Чайник (хохлома)»

 Содержание:  Декоративная роспись (хохлома) заготовки по замыслу с последующим составлением коллективной композиции «Чайный сервиз».  Познакомиться с техникой и методами хохломской росписи.

Материалы: гуашь, трафарет чайника, кисти.

Месяц 2 Занятие 1

Тема: «Золотая осень»

 Содержание: Создание осенних композиций с передачей настроения в стиле техники «по сырому». Познакомить с основными принципами техники «по сырому».

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

        

Месяц 2 Занятие 2

Тема: «Мы собираем грибы»

 Содержание: Лепка гриба конструктивным способом из 2 частей. Освоение приемов моделирования шляпки гриба. Воспитание любви к природе.  Повторение способов лепки предметов круглой и овальной форм.

Материалы: стек, пластилин, заготовка полянки.

Месяц 2 Занятие 3

Тема: «Морской пейзаж»

 Содержание:  Продолжать учить детей пользоваться масляной пастелью, после этого акварелью передать особенности и настроения морского пейзажа.

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.

Месяц 2 Занятие 4

Тема: «Ягодное лукошко»

 Содержание: Лепим полый предмет с ручкой - лукошко. Продолжаем учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Развиваем точность и координацию движения. Научить детей лепке предметов полой формы.

Материалы: картон, пластилин, цветная бумага.

Месяц 2 Занятие 5

Тема: «Осенний  лес»

 Содержание: Дети делают отпечатки  листвы  на листе бумаге, создавая осенний лес, методом оттиска. Учиться смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Научить детей правильно составлять пропорции красок для получения новых цветов, ознакомиться с техникой оттиска.

Материалы: гуашь, кисти, бумага, опавшие листья с разных деревьев.

Месяц 2 Занятие 6

Тема: «Утиный пруд»

 Содержание: Создание пластичных образов на основе обобщенного способа лепки из пластилина. Совершенствование умения оформлять поделки. Коллективная работа в группе.

Материалы: пластилин, бисер, семечки, заготовка пруда

Месяц 2 Занятие 7

Тема: «Птица осени»

Содержание: Продолжить знакомство детей со свойствами акварельных красок и способами работы «по сырому». Развитие эстетических чувств (ритм, цвет), творческого воображения, фантазии.

Материалы: вырезанные заготовки птиц из акварельной бумаги, акварель, кисти.

Месяц 2 Занятие 8

Тема: «У леса на опушке»

 Содержание: Конструирование из природного материала. Создание выразительных образов лесных животных из пластилина и природных материалов. Экспериментирование с художественными материалами. Развитие воображения, фантазии, воспитание любви к природе и родному краю.

Материалы: пластилин, природный материал (шишки, желуди, веточки, листья, мох и т.п.), зубочистки, спички, трубочки для коктейля, пуговицы, стеки, салфетки.

Месяц 3 Занятие 1

Тема: «Дерево при порыве ветра»

 Содержание: С помощью масляной пастели дети изображают нагнувшиеся  дерево от сильного ветра, выражая в своей работе настроение поздней осени  и динамики в статичном рисунке.

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.

        

Месяц 3 Занятие 2

Тема: «Петя-петушок, золотой гребешок»

 Содержание:  Дети создают образ петушка из пластилина (туловище и голова) и природного материала (хвост и крылья, клюв из семечки подсолнуха), показывая гармоничное сочетания различных  художественных материалов (искусственных и натуральных).

Материалы: пластилин, стек, бисер, листочки деревьев.

Месяц 3 Занятие 3

Тема: «Унылая пора»

 Содержание: Создание красивых осенних композиций с передачей настроения (техника «по сырому»). Передать в своей работе все особенности поздней осенний поры.

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

Месяц 3 Занятие 4

Тема: «Мой тёплый плед» 

Содержание: Научиться резке бумаги и ткани на близкие по форме и размеру отдельные части. Изображать задуманный предмет из нескольких частей, располагая их в различном положении на плоской поверхности, для получения законченной композиции (например, в виде пледа).

Материалы: картон, разноцветные куски ткани, клей.

Месяц 3 Занятие 5

Тема: «Летят птицы»

 Содержание:  Вызвать интерес к экспериментированию с различными цветами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных птиц   (перья, лапы, хвосты, клюв). Инициировать поиск изобразительно-выразительных методов в рисовании.

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.

Месяц 3 Занятие 6

Тема: «В зоопарке»

 Содержание: создание коллективной композиции; лепка фигур животных в движении. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных  (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств    (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Материалы: пластилин, стек, бисер.

Месяц 3 Занятие 7

Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»

 Содержание:  Научить нетрадиционным методам в изобразительном искусстве по методу «мыльных пузырей», дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом, тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха, развивать детское творчество, фантазию.

Материалы: акварель, трубочка, бумага, мыло.

Месяц 3 Занятие 8

Тема: «Павло-Посадский платок»

 Содержание: Познакомить с Павло-Посадскими платками, рассмотреть демонстрацию по теме, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам Павло-Посадских платков.

Материалы: квадратные листы бумаги, масляная пастель, акварель, иллюстрации, платки.

Месяц 4 Занятие 1

Тема: «Первый снег»

 Содержание: Предложить детям нарисовать пейзаж – улицу, деревья, кусты, дома в снегу, используя технику «тычка» жесткой полусухой кистью.  Научиться передавать на картине мягкость, пушистость, воздушность предметам, животным, растениям и цветам и т.п.

Материалы: гуашь, жесткие кисти, бумага синего цвета.

        

Месяц 4 Занятие 2

Тема: «Пингвин на льдине»

 Содержание: Коллективная лепка. Изображение пингвина пластическими средствами. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.

Материалы: пластилин, стек, заготовка льдины.

Месяц 4 Занятие 3

Тема: «Зимняя сказка из окна»

Содержание: Знакомим детей с контрастным зимним пейзажем, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетическое чувство, любовь к природе.  Изучение контрастных цветовых решений.

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Месяц 4 Занятие 4

Тема: «Зимнее дерево»

 Содержание: Изображение дерева по мысленному воображению, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Развитие эмоционально-эстетических чувств, любви к природе, воображения и фантазии.

Материалы: картон, салфетки, клей.

Месяц 4 Занятие 5

Тема: «Чтобы ты хотел найти под рождественской ёлкой?» 

Содержание:  Детям  создается условия для самостоятельного творчества  – нарисовать желаемый подарок, используя все художественные материлы на выбор. Развивать воображение и фантазию. Выяснить предпочтения ребенка во время свободного творчества.

Материалы: карандаши, мелки, гуашь, бумага, кисти, акварель, масляная пастель и т.п.

Месяц 4 Занятие 6

Тема: «Снегурочка»

 Содержание: Лепка фигуры Снегурочки в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая  ей устойчивость. Научить лепить конусные формы из пластилина. Развивает чувство формы и пропорции.

Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бисер, стек.

Месяц 4 Занятие 7

Тема: «Праздничный наряд новогодней ёлки»

 Содержание: Нарисовать новогоднюю ёлку гуашью  передавая особенности её строения и размещения в пространстве.  Развивает чувство формы и пропорции. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета, чувство формы, композиции и пропорции.

Материалы: гуашь, бумага, кисти

Месяц 4 Занятие 8

Тема: «Рождественские пряники»

 Содержание:  Познакомить детей с историей  пряника. Помочь освоить технику нанесения узора разными материалами. Экспериментирование с художественными материалами. Прививать интерес к народному творчеству, к истории Родины. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами. Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Материалы: тесто – мука, вода, соль, краски, кисти.

Месяц 5 Занятие 1

Тема: «Пингвин»

 Содержание:  Дети учатся рисовать пингвина, используя акварельные краски определённого цвета (черную, белую), используя овал и круг.  Научить детей поэтапному рисованию животных и птиц. Познакомить с отличительными особенностями пингвина.  Рассмотреть картинки с изображениями пингвина.

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

        

Месяц 5 Занятие 2

Тема: «Цирк. Лицо клоуна »

 Содержание: Закрепление у детей ориентироваться в частях лица. Учить составлять портрет из отдельных частей.  Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет пластилина и остальных материалов  в соответствии с цветом волос и глаз). Предложить детям самостоятельно сделать своего клоуна. Вызвать яркие эмоции от воспоминаний о цирке.

Материалы: пластилин, стек, капсулы  от киндер-сюрпризов, пуговицы, маленький кусочек меха,, заготовка арены цирка. 

Месяц 5 Занятие 3

Тема: «Заснеженный букет»

 Содержание: Создание декоративной композиции с использованием ограниченной цветовой гаммы. Научить грамотному использованию цветов в рамках жестких ограничений.

Материалы: Бумага, акварель холодных цветов, кисти разных размеров, салфетки.

Месяц 5 Занятие 4

Тема: «Вологодские кружева»

 Содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой граттаж ("цап-царапки"). Расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, познакомить с произведениями вологодских кружевниц. Развитие творческого воображения.

Материалы: бумага,  свеча, зубочистка, тушь - черная, средство для посуды

Месяц 6 Занятие 1

Тема: «Открытка ко дню св. Валентина»

 Содержание: Изготовление открытки в любой технике рисования используя различные материалы. Развитие творческого воображения и фантазии, развивать эстетическое восприятие, чувство формы, композиции. Вызывать яркие эмоции в ожидании праздника и любви ближнему своему.

Материалы: карандаши, мелки, гуашь, бумага, кисти, акварель, масляная пастель и т.п.

Месяц 6 Занятие 2

Тема: «Влюблённое сердце (мукасолька)» 

Содержание:  Детям предлагается используя нетрадиционную технику мукасолька слепить подарок своим любимым мамам и папам. Моделировать пальцами рук нужную форму – сердца. Оформить и украсить красной лентой и бисером. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки и украшения. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами  (бисер,  тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

Материалы: мука, соль, вода, форма, красная краска и лента, бисер.

Месяц 6 Занятие 3

Тема: «Зимующие птицы» 

Содержание: Изображение птицы, используя круг и овал. Знакомство с отличительными чертами снегиря. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках продолжая изучать поэтапное рисование: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тело и окраску.  Развитие воображения.

Материалы: гуашь, бумага, кисти

Месяц 6 Занятие 4

Тема: «Дымковская игрушка»

 Содержание: Лепка декоративная по мотивам народной игрушки. Знакомство с дымковской игрушкой, с историей ее возникновения и развития. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

Материалы: глина, вода, масляная краска

Месяц 6 Занятие 5

Тема: «Открытка к 23 февраля»

 Содержание: Оформление поздравительной открытки для папы. Подбор красивых цветосочетаний, символики, образов  для создания задуманной идеи. Развитие творческой фантазии. Воспитание любви и чуткого отношения к близким людям, к семье.

Материалы: карандаши, мелки воск., акварель, кисти, бумага.

Месяц 6 Занятие 6

Тема: «Животные севера»

 Содержание: Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно передавая форму и их расположение. Использовать в работе природный материал, развивать воображение. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь игровому персонажу.

Материалы: пластилин, стек, бисер, крупа.

Месяц 6 Занятие 7

Тема: «Транспорт-кораблик»

 Содержание:  Прочтение отрывка стихотворения А. Пушкина «Ветер по морю гуляет….». По представлению сюжета  дети изображают небо, море и кораблик, который  плавно качается по волнам. Научить, как правильно изобразить волны, облака, небо чтобы они казались настоящими, как передать их форму и объем. Продолжаем изучать технику акварели,  рисуя поэтапно, последовательно окрашивая бумагу, работая по принципу «от светлого в темному».

Материалы: акварель, кисти, бумага

Месяц 6 Занятие 8

Тема: «Масленица (солнышко на ладошке)»

 Содержание: Бумажную  тарелку раскрашивают в желтый цвет, дают ей просохнуть, по краю дыроколом проделывают дырочки в которые вставляют пряди мочалки придавая форму лучей, приклеивают  декоративные глазки и деревянную шпажку, создавая веселый образ солнца. Помочь понять художественный образ солнца. Закреплять знания о цвете: жёлтый, красный, оранжевый (тёплые тона). Развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материалы: тарелка бумажная, глазки декоративные, мочалка натур.,  шпажка деревянная, желтая краска, кисти, дырокол.

Месяц 7 Занятие 1

Тема: «Открытка для мамы»

 Содержание: Оформление поздравительной открытки для мамы. Продолжить развитие способностей в подборе красивых цветосочетаний, символики, образов  для создания задуманной идеи. Развитие фантазии. Воспитание любви и чуткого отношения к близким людям, к семье.

Материалы: карандаши, мелки воск., акварель, кисти, бумага.

Месяц 7 Занятие 2

Тема: «Цветик - семицветик (пластилинография)»

 Содержание: Заранее познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик». На контурное изображение последовательно нанести (размазать) пластилин, придавая форму лепесткам. Познакомить детей  с новым  приемом лепки - цветовой растяжкой, показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности.

Материалы: пластилин семи цветов, заготовка на бумаге

Месяц 7 Занятие 3

Тема: «Верба цветёт»

 Содержание: Предложить детям нарисовать ветку вербы, с помощью собственных пальцев используя пальчиковые краски. Для создания целого образа использовать ватные тампоны. Мелкие детали дорисовать тонкой кистью.   Расширить возможности способа рисования  с получением отпечатков как выразительно- изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию и любви к природе и отображению представлений  в изобразительной деятельности.

Материалы: пальчиковые краски, тампоны ватные, кисти, бумага.

Месяц 7 Занятие 4

Тема: «Филимоновская игрушка»

Содержание: Знакомство с филимоновской игрушкой. Заготовка из бумаги по мотивам филимоновской игрушки. Возбуждение интереса к народному творчеству. Продолжить знакомство с народными промыслами; познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская игрушка.   Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – «полоски», «елочки», «цветочки».

Развивать восприятие, воображение и эмоционально-волевую сферу.

Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве.

Материалы: гуашь, заготовка игрушки из бумаги или картона, кисти.

Месяц 7 Занятие 5

Тема: «Первые подснежники»

 Содержание: Учить  изображать подснежник с помощью «масленой пастели». Закреплять умение пользоваться палитрой. Выражать в своей работе всю красоту весенней природы.  Развивать цветовосприятие, моторику рук, речь, создавать композицию на листе.  

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага

Месяц 7 Занятие 6

Тема: «Цветные зонтики»

 Содержание: Закрепляем умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму – зонта.  Развивать изобразительные, технические  и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика.  Поддерживать стремление к передаче индивидуальности. Развитие мелкой моторики пальцев.

Материалы: пластилин, стек, тонкая трубочка из под сока.

Месяц 7 Занятие 7

Тема: «Весенний пейзаж»

 Содержание: Знакомство с понятием пейзаж. Рисование по представлению. Рассматривание пейзажей, картин, знакомящих с весенними  пейзажами известных художников – пейзажистов. Воспитывать любовь к природе. Совершенствовать технику рисования акварельными красками и гуашью.  Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию , передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений  в изобразительной деятельности.

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага.

Месяц 7 Занятие 8

Тема: «Матрёшка (Палехские мотивы)»

 Содержание: Знакомство с матрёшкой, с историей ее появления. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. Прививать интерес к истории своей страны.  Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.

Продолжать развивать доказательную речь, мышление, творческое воображение и фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.

Материалы: заготовка матрёшки из бумаги или картона,  гуашь, кисти.

Месяц 8 Занятие 1

Тема: «Космические дали»

 Содержание:  Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии. Работа ограниченной цветовой гаммой. Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения. Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Материалы: акварель, масляная пастель,  кисти, бумага

Месяц 8 Занятие 2

Тема: «Инопланетянин»

 Содержание: Из пластилина дети лепят и фантазируют инопланитянина. Вызвать интерес к изображению разных пришельцев  и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, изобразительными или аппликативными способами). Развивать воображение  и умение  переносить знакомые  способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Материалы: пластилин, картон, пластиковая бутылка.

Месяц 8 Занятие 3

Тема: «Пасхальный стол»

 Содержание: Знакомить детей с народными традиционными праздниками: Пасха. Изображение куличей, яиц с помощью гуаши. Развивать интерес и положительное отношение к календарно-обрядовым праздникам.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Воспитывать чувство прекрасного через элементы русского фольклора.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Месяц 8 Занятие 4

Тема: «Цыпочки»

 Содержание: Используя технику надрезания ножницами круга из салфеток образуя шары - помпоны, дети создают тело цыпочки, приделывая глазки и клювик. Развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток. Познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки. Развивать навыки последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность.

Материалы: бумажные салфетки желтого цвета, ножницы, степлер, клей, цветная бумага.

Месяц 8 Занятие 5

Тема: «Ветка вербы на рассвете»

 Содержание: Изображать ветку вербы с помощью «масленой пастели». Закреплять умение пользоваться палитрой. Выражать в своей работе всю красоту утренней природы, выразить красоту восходящего солнца.  Развивать цветовосприятие, создавать композицию на листе.   Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей  передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, кисти, бумага.

Месяц 8 Занятие 6

Тема: «Скворцы прилетели (пластилинография)»

 Содержание: Изображение скворца с учетом особенностей строения его тела. Знакомство с отличительными особенностями скворца. Развитие воображение, любви к природе.

Материалы: пластилин, заготовка из бумаги – скворца.

Месяц 8 Занятие 7

Тема: «Распиши пасхальное яйцо»

 Содержание: Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце  (славянскими писанками). Уточнить представление о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме (на яйце). Воспитывать интерес к народному искусству.

Материалы: заготовка яйца из дерева, гуашь, кисти, образцы  рисунков.

Месяц 8 Занятие 8

Тема: «Городецкая роспись»

Содержание: Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, с  изделиями городецких мастеров. Закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Материалы: гуашь, кисти, бумага

Месяц 9 Занятие 1

Тема: «Праздничный салют»

Содержание: Продолжить знакомить детей с техникой рисования на сырой бумаге. Обогатить и расширить художественный опыт детей. Закрепить рисование акварелью по сырой бумаге, упражнять детей  в смешивании красок, формировать  умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, для создания задуманного образа. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: акварель, кисти, бумага.

        

Месяц 9 Занятие 2

Тема: «Гвоздики к 9-мая!»

Содержание: Создание праздничного плаката к Дню Победы. Воспитание чувства инициативы, самостоятельности в художественном поиске и при воплощении замыслов. Привитие чувства патриотизма, гордости за историю Родины.

Материалы: бумажные салфетки, ножницы, степлер, клей

Месяц 9 Занятие 3

Тема: «Весеннее платье Земли»

 Содержание: Учить детей изображать проснувшуюся природу, передавая особенности весенней красоты с помощью работы масляной пастели и акварели.  Развивать фантазию и  воображение. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, кисти, бумага.

Месяц 9 Занятие 4

Тема: «Жук – Жукович»

 Содержание: Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловища, головы, шести ножек). Закрепление способа лепки полусферами (частичное сплющивание шара). Совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить детей лепить жуков, передавая характерные особенности строения и окраски. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Материалы: пластилин, стек, бисер.

Месяц 9 Занятие 5

Тема: «Прекрасный город своими глазами»

 Содержание: Знакомство с понятием «архитектура», с основными видами строений, с видами строительных материалов. Развитие воображения. Знакомить с историей и культурой родного города. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.        

Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, кисти, бумага.

Месяц 9 Занятие 6

Тема: «Бабочка – красавица (декоративная аппликация)»

 Содержание: Создание образа бабочки с помощью аппликации. Самостоятельно украсить бабочку кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Развивать мелкую  моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы.

Материалы: цветная бумага, клей, кисти.

Список используемой учебно-методической литературы

  1. Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 4-5 лет», «Мозаика-Синтез», М., 2011г.
  2. «Народное искусство в воспитании детей» Под ред. Т.С. Комаровой, Изд. «Российское педагогическое агентство», М., 1997г.
  3. И.А. Лыкова, «Цветные ладошки. Рисуем без кисточки», ИД «Цветной мир», 2012г.
  4. И.А. Лыкова, «Шишка, желудь и ракушка… Конструируем игрушки из природного материала», ИД «Цветной мир», 2012г.
  5. И.А. Лыкова, «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗО студии», ИД «карапуз», 2008г.
  6. С.В. Вохринцева, «Учимся рисовать», «Страна фантазий», 2005 г.
  7. О.В.Пастюк, А.Н.Фролова, «Организация экспериментальной площадки в ДОУ», «Творческий центр», М., 2007г.
  8.  Г.Г. Григорьева, «Игровые приёмы в обучении дошкольников ИЗО деятельности», 1995г.
  9. «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства» (методические рекомендации), «Мозаика-Синтез», М., 1996 г.
  10.  Ольга Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством» Мозаика-Синтез, 2008 г.
  11. «Большая книга рисования. Для детей и взрослых» Татьяна ЕмельяноваАСТ,ПолиграфиздатАстрель-СПб, 2013 г.

Перспективный план занятий по ИЗО

деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)

Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения...

Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)

Перспективный план занятийпо коррекции недостатков познавательного развития(сенсорное развитие) № п/пТема занятияЦель занятияКол-во часов IРазвитие восприятия1.Восприятие качеств величины·...

Перспективный план занятий

Перспективный план занятий предназначен для работы с детьми подготовительной группы по теме: "Моя семья". В него включены разделы: "Здравствуйте, это я!", "Моя родословная", "Мама дорогая", "папа и я-...

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа

План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....