Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе «Моя улица»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шуматиева Ирина Игоревна

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики. Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ppo_izo_sr_gr.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание :

1. Формировать интерес к окружающей действительности, закреплять умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

2. Развивать творчество , воображение.

3. Воспитывать любовь к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание улиц города, рассматривание иллюстраций с изображением улиц.

Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь, кисть, иллюстрации с изображением домов города.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение «Здравствуй, Родина моя!» Владимира Орлова:

Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
-Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
-Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю птицам я,
Отвечаю солнцу я:
-Здравствуй, Родина моя!

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)

-Правильно, это о Родине и о своей улице.

-Скажите, как называется город, в котором мы живём? (Нефтекамск) А в какой республике находится наш город? (Республика Башкортостан.)
-Правильно, мы живём в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

-Ребята, а какой наш город? (ответы детей.)

-Да, ребята, наш город красивый, большой…

-А сейчас посмотрите на улицы нашего города. (показ улиц города на слайдах или фотографиях.)

-А теперь я предлагаю вам нарисовать свою улицу, свой дом. Для этого берём кисточку, набираем краску на кисточку. (обмакиваем кисточку в краску, остатки убираем о край баночки.) Затем рисуем вот такой прямоугольный дом, потом его закрашиваем. После этого берём краску другого цвета, для этого промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку, и рисуем окна. Вот так. Окна рисуем ровно в ряд, чтобы получилось красиво. И дальше рисуем дома- получается улица.
Спрашиваю двух детей, что они нарисуют.

-Итак , что вы должны нарисовать? (свою улицу) Верно, вы рисуете свою улицу, свой дом.

Физминутка «Гости»

А теперь встанем и сделаем физминутку.

Стала Маша гостей созывать:                                             (Вращение кистей к себе.)

И Иван приди, и Степан приди,                                          (поочередный массаж  пальцев

И Матвей приди, и Сергей приди                                        пальцев правой руки.)

И Никитушка-ну, пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать:                                               (Руки перед собой)

И Ивану блин, и Степану блин,                                           (поочередный массаж пальцев

И Матвею блин, и Сергею блин,                                          пальцев левой руки)

А Никитушке- мятный пряничек.

II. Основная часть.

-А теперь садитесь за столы: спинку выпрямите, ноги вместе. Сначала давайте попробуем нарисовать дом в воздухе. Вот так. А теперь начинайте рисовать.

Индивидуально уточняю, что будет рисовать тот или иной ребенок, помогаю, поощряю. Слежу, чтобы дети правильно держали кисточку.

III. Заключительная часть.

Рисунки располагаются на доске.

-Ребята, посмотрите каждый нарисовал свою улицу и получился наш красивый город.

-На каком рисунке получилось больше всего домов? (ответы детей.) Да, у… много красивых домов. Очень похоже на улицу. Молодцы!

-А на каком рисунке получился самый ровный дом? (ответы детей.) Да, у … получился красивый, ровный дом. Молодец!

-Скажите, а на каком рисунке окна нарисованы ровно в ряд ? (ответы детей.) Да, у … окна нарисованы ровно в ряд . Молодец!

-Ребята, вы все сегодня постарались и у вас у всех получились очень красивые и интересные рисунки. Молодцы! Мы их пока не будем убирать, чтобы потом ещё полюбоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе.

Конспект занятия по рисованию "У Лукоморья дуб зеленый"...

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе

Конспект занятия в средней группе по лепке "Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек"...

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...