НОД по ИЗО во 2-ой младшей группе "Цыплятки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Викторова Ольга Валентиновна

нод разработан для детей младшей группы. учим детей технике рисования "тычком". использована презентация. "курочка наседка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ml_gr.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по изобразительному искусству детей младшего дошкольного возраста

 (3-4 лет)

на тему: «Цыплятки» (нетрадиционные способы рисования – рисование «тычком»).

Цель: учить детей раскрашивать цыплят нетрадиционным способом («тычком»)

Задачи:

1) закрепить умения рисовать «тычком» (жёсткой кистью);

2) развивать воображение и эстетический вкус;

3) воспитывать любовь и сочуствие к животным.

Материал и оборудование: компьютер, видеосюжеты «Курочка кудхчет» «Курочка с циплятами», гуашь жёлтого цвета (разных оттенков), жёсткая кисть, салфетки, листы бумаги (с зелёной «травкой»), стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание кур и цыплят на картинках, беседа о домашних птица и их детенышах, чтение стихов и рассказов о курице и циплятах, разучивание стишка про кисточку.

Примерный ход НОД:

Дети играют на коврике. Воспитатель незаметно включает презентацию на телевизоре, тем самым привлекая детей к экрану. Включает видеосюжет «Курочка кудахчет» (волнуется).

 Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Курочку.

Воспитатель: А что она делает?

Дети: Кудахчет, волнуется!

          Воспитатель: А как вы думаете почему она волнуется?

Дети дают предположительные ответы, воспитатель подводит к тому, что волнуется, потому что потеряла своих деток.

Воспитатель: а кто мне скажет как называют деток курицы и путуха?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А вы хотите помочь курице найти своих деток, цыплят?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть для вас раскраски, которые надо раскрасить и потом вернуть этих цыплят курице. Хотите побыть волшебниками и превратить эти раскраски в цыплят?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас сядем за столы и приступим к работе. (дети садятся, воспитатель раздаёт листы).

Воспитатель: Только раскрашивать мы будем необычным способом? Для этого нам понадобится жесткая кисть и густая гуашь. Вы уже раскрашивали такой кисточкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто помнит, как мы это делали?

Дети: «тычком».

Воспитатель: А какая краска нам для этого понадобится?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Совершенно верно. Какую кисть мы будем использовать?

Дети: Жёсткую кисть.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы нам веселее было раскрашивать мы возьмём в руки кисть (вертикально) и разучим стишок.

Вправо-влево, вправо – влево,

Верх – вниз, вверх – вниз и кругом.

А теперь рукой бегом

Раз – тычок и два – тычок.

Воспитатель: Теперь окунаем кисть в жёлтую гуашь и начинаем раскрашивать наших цыплят, повторяя этот стишок.

Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:  Какие красивые цыплятки у вас получаются. Совсем как на настоящие (воспитатель хвалит детей, называя по именам).

Воспитатель: Вы хорошо потрудились. Теперь положите кисточки в стаканчики с водой, вытирайте руки и пойдёмте немного поиграем, а рисунки ваши пока подсохнут.

Потеряла курица
Всех цыплят на улице.               - Разводят руки в стороны
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.               –Машут руками, к себе
Пи-пи-пи, пищат цыплята,         -Пищат, топают ножками.
Нас позвали индюшата.              – Ходят неуклюже
Мы играли в червячка,               - Клюют ручкой воображаемого червячка
Слушали концерт сверчка.         – Играют на скрипке
А теперь бежим домой               - бегут к воспитателю
К маме — курице рябой.            -Обнимаются

Воспитатель: Ребята, весело вам было? А помните, как курочка волновалась и кудахтала? Давайте покажем ей  наши рисунки. Как вы думаете она обрадуется?

Дети несут свои рисунки и показывают курочке, воспитатель помогает детям повесить рисунки на магнитную доску и незаметно включает с лайд с курицей, которая обнимает своих цыплят.

Воспитатель: Вот как курочка обрадовалась своим деткам. А вы рады, что они теперь все вместе?

Дети: да.

 Воспитатель: Это вы помогли курице встретится с цыплятами. Вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Спасибо вам ребята вы большие молодцы.

(Все идут мыть руки).

Можно после занятия или в другое свободное время показать детям мультфильм «Пропал Петя-петушок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...