Конспект совместной изобразительной деятельности «Знакомство с Эбру»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по изо деятельности. Рисование в нетрадиционной технике Эбру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ebru._znakomstvo.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с Эбру»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст                                                    

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд.      

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.                                                            

Задачи: познакомить детей с новым видом рисования - Эбру, познакомить с таким способом изображения, как разбрызгивание, развивать образное мышление, аккуратность, развивать устную речь, поощрять детское творчество, инициативу.

Материал: фартуки, презентация,  лоток для эбру, листы бумаги, краски эбру,  шило для рисования, кисти, гребень, вода для эбру, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: Рассматривание картин в технике Эбру, беседа о художниках.

1 этап: мотивация

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель встречает детей (предлагает ребятам стать вокруг стола, на котором лежать материалы для рисования)                                                                                

Собрались все дети в круг

(встают в круг)

Я твой друг

(руки к груди)

И ты мой друг

(протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся

(берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся

(улыбаются)

В: - Молодцы! Какие вы дружные и приветливые!

- Ребята, а какие художественные произведения вы больше всего любите слушать?  

- А какие сказочные персонажи вам больше всего нравятся?

- А мне больше всего в сказках нравятся волшебники, так как они могут сотворить чудесные вещи из обычных предметов! И как раз сегодня я случайно встретила одного волшебника! Он подарил мне необычные краски, а почему они необычные, мы с вами сейчас узнаем.

Д: - Сказки

В: - Отлично, я тоже! 

Д: - Принцессы, драконы и т.д.

В: - Замечательно!

2. Планирование деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Друзья, как вы думаете, на чем можно нарисовать картину?

- А почему мы не можем рисовать на воде?

- Прежде чем начать творить волшебство, я вам предлагаю отправиться в далекую неизвестную страну Турцию, где мы узнаем, что за необычные краски нам подарил волшебник и что такое техника рисования на воде? (просмотр презентации Эбру)

(Воспитатель на своем лотке демонстрирует технику выполнения работы)

- Посмотрите, у меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?

- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?

- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса, и щетены.

Создаем фон нашему будущему рисунку.

- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлены натуральные цветные пигменты, вода и желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.

- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

- Теперь я беру волшебную палочку (шило). Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Также мы можем взять гребень и создать волнообразный рисунок,  рисунок может быть завершен или служить фоном для дальнейшего создания узоров.

- Я беру волшебную палочку (шило), набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть  прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.

- Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство!Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь опускаем шило в краску другого цвета и повторяем эти же действия. После каждого цвета , мы шило вытираем салфеткой, что бы не перемешать цвета.

- Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши круги были более интересными, придадим им форму с помощью палочки (шила), отведем краску от края круга к центру, и у нас получаются красивые цветы.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

- Когда наш рисунок готов,  мы переносим его на бумагу. Аккуратно кладу  бумагу на воду.

 Теперь мы все вместе досчитаем до 5.

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

- Смотрите, что у нас получилось. Это настоящее чудо и волшебство!

- А сейчас я предлагаю, порисовать вам,  и стань настоящими волшебниками, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать?

- Физминутка

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

 

Д: - На бумаге, доске, асфальте.

Д: - Потому что краски растворяются в воде.

В: - Правильно!

Д: - Она похожа на жидкий кисель.

В: - Совершенно верно!

Д: - Она похожа на веер.

В: - Согласна! Очень похожа!

В: -Как вы думаете, чем можно заменить шило, чтоб мы могли рисовать узор?

 Д: - Палочкой, зубочисткой.

В: - Здорово! Отличная мысль!

                                       

Д: - Один, два, три, четыре, пять

Д: - Физминутку

В: - Точно! Какой ты внимательный!

3. Реализация плана

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

                                                                           - Вижу, вам не терпится попробовать. Приглашаю в мастерскую! (на столе приготовлены материалы для работы). Надеваем фартучки, чтобы не испачкать одежду.  Перед вами  лотки с водой,  и рисовать вы будите волшебными кисточками и палочками, палочки с заостренным кончиком, поэтому будьте осторожны и аккуратны.

(При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы).

- Во время рисования, если вам понадобится моя помощь, я обязательно вам помогу, работу выполняйте не спеша, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые, неповторимые  рисунки, которые вы можете подарить  или оставить себе на память.

- Ребята, желаю вам интересной творческой работы! (Самостоятельная изобразительная деятельность детей).           – Друзья, если вы считаете, что ваш рисунок  завершен, мы перенесем его на бумагу. Кладем  бумагу на воду, ждем  пару секунд, вынимаем лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

- Посмотрите, какие необычные яркие, неповторимые рисунки  у вас получились. Давайте положим наши рисунки на стол, чтобы они высохли.

                                                                                 

                                                                                                                                                                         4. Рефлексия        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Что мы сегодня с вами делали?  

                             

- А как же мы рисовали?

- Что понравилось вам  на занятии?

-Как называется эта техника?

- Почему не тонут краски?

- Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился?

- Ребята, а для чего вообще мы с вами делали такие необычные картины?

- Какие у нас получились рисунки?

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные  картины.  Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, ( рисунки могут быть как завершенными, так и служить фоном для дальнейшей работы в виде аппликации ).

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

Д: - Рисовали красками на воде!

В: - Здорово!  

Д: - набирали краски на кисточку или палочку и капали ею в воду, затем делали узор в воде и переносили его на бумагу.

В: - Прекрасно! Вы очень внимательные и отлично запомнили последовательность выполнения работы!      

Д: -    Создавать узоры.

В: - Да, это очень увлекательно!

Д: -  ЭБРУ  

Д: -   Специальные натуральные  краски

Д: -   Нужно перенести его на бумагу

В: - Точно! Я рада, что вы все запомнили!

Д: - Такие картины можно подарить или сохранить и повесить на стену.

В: - Верно, такая красота еще долго будет радовать глаз!

Д: -    Красивые, волшебные, сказочные.          Воспитатель опрашивает всех детей, которые захотят рассказать свои впечатления.  В случае, если дети будут недовольны результатом, воспитатель подбадривает их словами:                                                                   - Какая необычная работа! Ни у кого такой нет!                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект совместной изобразительной деятельности «Золотая осень» в средней группе.

Программное содержание:Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения: оттиск листьями; ...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» на тему: «Краски осени»

Совместная образовательная интегрированная деятельность по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» во второй младшей группе на тему: ...

Конспект изобразительной деятельности в технике "ЭБРУ": "Платье для Золушки"

Задачи рисование в технике "Эбру"образовательные: создать  для детей ситуацию  рисования  новым способом – Эбру  (масляными красками на воде с загустителем), о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ совместной изобразительной деятельности по теме: «Заготавливаем плоды для магазина»

В педагогических исследованиях, посвященных проблеме развития творческих способностей ребенка, доказывается, что творческая деятельность успешно осуществляется под влиянием и в результате специального...