Рисование сюжетное с элементами аппликации «Русалочки в подводном царстве»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Варганова Тамара Сергеевна

Рисование сюжетное с элементами аппликации

«Русалочки в подводном царстве»

 Цель: вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок. Учить рисовать сказочных героев на основе аппликативной детали. Познакомить со способами создания фантазийных образов. Формировать композиционные умения. Развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы бумаги голубого цвета, фломастеры, краски, цветные карандаши, цветная бумага и ножницы для вырезания хвостов; кисточки разного размера, ватные палочки; баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки под кисточки. Варианты декоративного оформления рыбок.

Ход занятия:

-На прошлом занятии мы с вами познакомили с разными обитателями подводного мира и узнали про морского царя Нептуна и его дочерей. Давайте рассмотрим иллюстрации с изображение Русалочек и Нептуна. Скажите пожалуйста, чем эти сказочные герои похожи друг на друга? (ответы детей)

-Ребята смотрите, что это? (показ рыбьего хвоста, ответы детей)

-Смотрите если я приложу этот хвост к Нептуну, Русалочке и рыбке они изменятся? Значит какой вывод мы можем сделать? (что хвост в разных ситуациях выглядит по-разному, хотя сам по себе не меняется)

-Художники часто используют такой способ для создания необычных сказочных существ: берут у одного животного, растения или сказочного существа какую-то красивую деталь (хвост, лепесток, крыло) и добавляют к образу другого животного, растения или сказочного существа. Так и в случае с Русалочкой и Нептуном – художник «взял» рыбий хвост и добавил его вместо ног к туловищу человека. «Приставил» хвост вместо ног к мужской фигуре, - получился морской царь – Нептун. «Приставил» рыбий хвост вместо ног к женскому туловищу, - получилась Русалочка.

Приставляем силуэт хвоста к листу бумаги голубого цвета и начинаем перемещать его, чтобы дети представили возможное размещение образа (вверху, внизу, по диагонали, при горизонтальном или вертикальном положении листа бумаги).

-Смотрите, а если я подниму хвост к верхней границе листа бумаги поместить ли Русалочка при таком размещении? И где будет находится ее туловище?

- А если я добавлю еще один хвост, то какую картину можно еще нарисовать? (ответы детей)

Физминутка

Предлагаем на выбор детям рыбьи хвосты, вырезанные из бумаги, и нарисовать по своему выбору – Нептуна или Русалочку. Дети выбирают размер и цвет бумажного хвоста. Тем детям, которые быстро справились с заданием, показываем изображения рыб, называем их и предлагаем нарисовать на своих картинках.

Уточняем творческую задачу «Оформляем хвосты декоративными узорами: фломастерами или гелевыми ручками нарисуем волны, петли спирали, гуашевыми красками с помощью ватных палочек или пальчиков изображаем чешуйки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_rusalochi.docx13.8 КБ
Файл rusalochka_neptun.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Рисование сюжетное с элементами аппликации

«Русалочки в подводном царстве»

 Цель: вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок. Учить рисовать сказочных героев на основе аппликативной детали. Познакомить со способами создания фантазийных образов. Формировать композиционные умения. Развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы бумаги голубого цвета, фломастеры, краски, цветные карандаши, цветная бумага и ножницы для вырезания хвостов; кисточки разного размера, ватные палочки; баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки под кисточки. Варианты декоративного оформления рыбок.

Ход занятия:

-На прошлом занятии мы с вами познакомили с разными обитателями подводного мира и узнали про морского царя Нептуна и его дочерей. Давайте рассмотрим иллюстрации с изображение Русалочек и Нептуна. Скажите пожалуйста, чем эти сказочные герои похожи друг на друга? (ответы детей)

-Ребята смотрите, что это? (показ рыбьего хвоста, ответы детей)

-Смотрите если я приложу этот хвост к Нептуну, Русалочке и рыбке они изменятся? Значит какой вывод мы можем сделать? (что хвост в разных ситуациях выглядит по-разному, хотя сам по себе не меняется)

-Художники часто используют такой способ для создания необычных сказочных существ: берут у одного животного, растения или сказочного существа какую-то красивую деталь (хвост, лепесток, крыло) и добавляют к образу другого животного, растения или сказочного существа. Так и в случае с Русалочкой и Нептуном – художник «взял» рыбий хвост и добавил его вместо ног к туловищу человека. «Приставил» хвост вместо ног к мужской фигуре, - получился морской царь – Нептун. «Приставил» рыбий хвост вместо ног к женскому туловищу, - получилась Русалочка.

Приставляем силуэт хвоста к листу бумаги голубого цвета и начинаем перемещать его, чтобы дети представили возможное размещение образа (вверху, внизу, по диагонали, при горизонтальном или вертикальном положении листа бумаги).

-Смотрите, а если я подниму хвост к верхней границе листа бумаги поместить ли Русалочка при таком размещении? И где будет находится ее туловище?

- А если я добавлю еще один хвост, то какую картину можно еще нарисовать? (ответы детей)

Физминутка

Предлагаем на выбор детям рыбьи хвосты, вырезанные из бумаги, и нарисовать по своему выбору – Нептуна или Русалочку. Дети выбирают размер и цвет бумажного хвоста. Тем детям, которые быстро справились с заданием, показываем изображения рыб, называем их и предлагаем нарисовать на своих картинках.

Уточняем творческую задачу «Оформляем хвосты декоративными узорами: фломастерами или гелевыми ручками нарисуем волны, петли спирали, гуашевыми красками с помощью ватных палочек или пальчиков изображаем чешуйки»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»

Самоанализ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»....

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русалочки в подводном царстве»

Занятие по изодеятельности "Русалочки в подводном царстве" по направлению:художественно-эстетическое развитие.Оно создано по мотивам одноимённой сказки и адресовано воспитателям старшего дошкольного в...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Волшебная страна - подводное царство».

Конспект ООД  по нетрадиционному рисованию Тема: «Волшебная страна - подводное царство»....

Техника рисования по мокрому листу. Тема:"Волшебная страна - подводное царство".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"520","width":"633"}}]]...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группы Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группыРисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)Цель: Передача сюжета литерату...