Конспект занятия в старшей логопедической группе рисование с элементами аппликации « Папин портрет».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ровенская Наталья Валерьевна

Конспект занятия в старшей логопедической группе рисование с элементами аппликации « Папин портрет».         

Цель: Рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_papin_portret.docx667.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе рисование с элементами аппликации « Папин портрет».

Воспитатель: Ровенская Н.В.

Цель: Рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

Задачи:  - сформировать понятие о портрете.

- использовать все знакомые технические приёмы рисования акварелью и кистью.

-использовать прием аппликации с помощью шерстяных ниток.

- развивать графические навыки.

- воспитывать интерес к рисованию.

Словарная работа / портрет, подгрудный.

Оборудование : Бумага А4, простые карандаши, акварель, карандаши, шерстяные нитки разных цветов, клей. Кисти, салфетки, подставки под кисти.

Демонстрационный материал: репродукции мужских портретов и образец готового рисунка.

Ход занятия:

У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы!

А как вы догадались?

(Ответ детей). На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Портреты бывают:

Спасибо, ребята, хороший ответ.

Вы верно сказали, что это портрет.

Такие картины встречались не раз.

Портрет этот в профиль …

А это анфас…

Художник рисует портреты любые:

Одиночные и групповые,

Одетый, раздетый,

Стоит и сидит,

Брови нахмурил,

С улыбкой глядит.

Вот девочка, мальчик,

Вот папа, вот дед.

Портреты бывают:

В полный рост Подгрудный Портрет головы По пояс

Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете?

А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин?

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет дорогого и любимого для всех человека – портрет своего папы.

Папа! Ты самый сильный.

И всех на свете умней.

Ещё ты самый красивый

 И всех веселей и добрей.

Конечно же, все мечтают

Похожим быть на тебя,

Но мы-то с тобой точно знаем:

Твоё отражение — Я!

-Вы знаете, какие у вашего папы глаза, цвет волос, какая прическа?

Вы знаете, что такое портрет?

Прежде чем рисовать портрет папы, мы рассмотрим портреты этой, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Дети: круглая, дети обводят пальцем голову.

Положите руку на лоб.

Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (ответы детей).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Что находится над глазами? 

Это дугообразные полосы.(брови)

А вот нос у человека такого цвета как и лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица.

А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица)

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица.)

- Губы? 

Дидактическая игра «Назови ласково».

(Дети играют в дидактическую игру)

Глаза – глазки

Брови – бровки

Нос – носик

Щека – щёчка

Губы – губочки, губки

Лоб – лобик

Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своего папы вы нарисуете подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, верхнюю часть одежды постарайтесь нарисовать такими, как у вашего папы.

- А теперь мы вспомним цвет волос  и прическу у нашего папы и сделаем их из шерстяных ниток и нааклеим.

(Рассматривают портрет)

Дидактическая игра «Какой мой папа?»

Папа улыбается – улыбчивый

Папа грустит – грустный

Папа смеётся – веселый

Папа сердится – сердитый

Папа задумался – задумчивый и т.д. (Дети подбирают определения)

Итог занятия:

Что рисовали?

Что такое портрет?

Чей портрет понравился?

- Как вы думаете, узнают ли ваши папы себя на портретах?

Готовыми портретами оформляют выставку «Любимый папочка»

C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200221_170031.jpg                  C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200221_165803.jpg               C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200221_165835.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....