конспект НОД в младшей группе «Воздушные шары»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смыкова Алла Владимировна

 «Воздушные шары» 

Задачи:

1. Учить соединять несколько линий в одну точку.

2. Закреплять умение рисовать предметы овальной формы: замыкать линию в кольцо и раскрашивать;

3. Вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками;

4. Закрепление умений: правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки.

5. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;

6. Формирование правильной осанки.

Предварительная работа:

Обследование формы воздушных шариков, экспериментирование с целью уточнения представлений (прозрачные и в тоже время цветные, тонкие, легкие, при надувании изменяют форму и размер, могут лопнуть).

Материалы:гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, тряпочки, банки с водой, карандаши, листы бумаги с изображением сказочного ежика, салфетки.

Демонстрационный материал: «Воздушные шары», игрушка «Ежик», раздаточный материал с рисунком ежика.

Ход занятия :

Воспитатель здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, с нами еще кто-то здоровается! Кто же это! Это ежик! А что у него на лапке?

Ответы детей: шары.

Какого цвета шары? (синий,красный,зеленый,желтый) А какой формы (овал)

Ребята, я знаю стихотворение о шарах, хотите послушать?

Вы, воздушные шары,

не садитесь на ежонка!

Иглы у ежа остры,

Улетайте-ка в сторонку.

И на кактус не садитесь –

Берегитесь! Берегитесь!

Вы меня тревожите-

Вы же лопнуть можете!

- Действительно, что может случиться с шарами, если их заденут иголки? (могут лопнуть)

- А вы хотите нарисовать такие же красивые шары для нашего сказочного ежика? Он нас уже ждет. Проходите к столам и присаживайтесь.

Ребята, послушайте стихотворение о шариках.

Шарик мой воздушный-

Легкий, непослушный

Надувал я шар пыхтел….

А он раз…. И улетел!

Шарик по небу летал,

Шарик всюду побывал.

Отдохнуть решил немножко –

Опустился мне в ладошки.

Давайте мы подвесим шары, украсим нашу группу, и начнем рисовать.

Воспитатель вывешивает картину с ежиком на мольберт. – Посмотрите, какой он грустный. Нарисуем для него шарики.

Ребята, а рисовать шары мы будем кисточкой и гуашевой краской. Давайте вначале рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите,металлический воротничок (покажите, кисточка не любит,когда воротничок пачкается, надо быть аккуратными, чтобы ее не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите как мы будем держать кисточку.

Молодцы. А теперь посмотрите, какими красками вы бедете рисовать. Назовите пжалуйства цвета красок.

- Дети называют цвета

Посмотрите как я буду рисовать шары. Воспитатель рисует на мольберте 2 шара. А теперь рисуете вы.

- Возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка».

Дети рисуют шары.(Воспитатель наблюдает за работой детей, в случае надобности помогает.)

Ребята, кто закончил работу, промойте кисточки и отложите на подставки. Пока наши шары подсыхают, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Теперь проходите к своим местам и присаживайтесь. Мы с вами нарисовали шары, но у них нет веревочек. Давайте нарисуем веревочки в лапку ежику. Посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель рисует веревочки.

- Ребята, возьмите карандаши и нарисуйте веревочки к шарам. Дети завершают оформление своих рисунков.

 

Заключение. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои рисунки и положите их на стол к ежику. Ребята, а что мы с вами рисовали?

Ответы детей.

- Какие красивые шары вы нарисовали, ваши сказочные ежики очень довольны. А какого цвета ваши шарики? Молодцы, вы справились с заданием. Лесному ежику понравилосьи он приготовил вам подарки. Воспитатель раздает детям шары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shary.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД № 36.1

Тема:  «Воздушные шары» в младшей группе

Задачи:

1. Учить соединять несколько линий в одну точку.

2. Закреплять умение рисовать предметы овальной формы: замыкать линию в кольцо и раскрашивать;

3. Вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками;

4. Закрепление умений: правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки.

5. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;

6. Формирование правильной осанки.

Предварительная работа:

Обследование формы воздушных шариков, экспериментирование с целью уточнения представлений (прозрачные и в тоже время цветные, тонкие, легкие, при надувании изменяют форму и размер, могут лопнуть).

Материалы: гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, тряпочки, банки с водой, карандаши, листы бумаги с изображением сказочного ежика, салфетки.

Демонстрационный материал: «Воздушные шары», игрушка «Ежик», раздаточный материал с рисунком ежика.

Ход занятия :

Воспитатель здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, с нами еще кто-то здоровается! Кто же это! Это ежик! А что у него на лапке?

Ответы детей: шары.

Какого цвета шары? (синий,красный,зеленый,желтый) А какой формы (овал)

Ребята, я знаю стихотворение о шарах, хотите послушать?

Вы, воздушные шары,

не садитесь на ежонка!

Иглы у ежа остры,

Улетайте-ка в сторонку.

И на кактус не садитесь –

Берегитесь! Берегитесь!

Вы меня тревожите-

Вы же лопнуть можете!

- Действительно, что может случиться с шарами, если их заденут иголки? (могут лопнуть)

- А вы хотите нарисовать такие же красивые шары для нашего сказочного ежика? Он нас уже ждет. Проходите к столам и присаживайтесь.

Ребята, послушайте стихотворение о шариках.

Шарик мой воздушный-

Легкий, непослушный

Надувал я шар пыхтел….

А он раз…. И улетел!

Шарик по небу летал,

Шарик всюду побывал.

Отдохнуть решил немножко –

Опустился мне в ладошки.

Давайте мы подвесим шары, украсим нашу группу, и начнем рисовать.

Воспитатель вывешивает картину с ежиком на мольберт. – Посмотрите, какой он грустный. Нарисуем для него шарики.

Ребята, а рисовать шары мы будем кисточкой и гуашевой краской. Давайте вначале рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите,металлический воротничок (покажите, кисточка не любит,когда воротничок пачкается, надо быть аккуратными, чтобы ее не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите как мы будем держать кисточку.

Молодцы. А теперь посмотрите, какими красками вы бедете рисовать. Назовите пжалуйства цвета красок.

- Дети называют цвета

Посмотрите как я буду рисовать шары. Воспитатель рисует на мольберте 2 шара. А теперь рисуете вы.

- Возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка».

Дети рисуют шары.(Воспитатель наблюдает за работой детей, в случае надобности помогает.)

Ребята, кто закончил работу, промойте кисточки и отложите на подставки. Пока наши шары подсыхают, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Теперь проходите к своим местам и присаживайтесь. Мы с вами нарисовали шары, но у них нет веревочек. Давайте нарисуем веревочки в лапку ежику. Посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель рисует веревочки.

- Ребята, возьмите карандаши и нарисуйте веревочки к шарам. Дети завершают оформление своих рисунков.

 

Заключение. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои рисунки и положите их на стол к ежику. Ребята, а что мы с вами рисовали?

Ответы детей.

- Какие красивые шары вы нарисовали, ваши сказочные ежики очень довольны. А какого цвета ваши шарики? Молодцы, вы справились с заданием. Лесному ежику понравилось и он приготовил вам подарки. Воспитатель раздает детям шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей  представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...

Конспект развлечения во второй младшей группе « Воздушные шары»

Конспект развлечения во второй  младшей группе « Воздушные шары»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

представляем вашему вниманию конспект нод по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Воздушные шары»

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе«Воздушные шары»...