Монотипия - как одно из средств развития творческого воображения детей дошкольного возраста
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

«Дети  должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

Монотипия - это одно касание, прикосновение, надавливание. Эта техника необыкновенна, так как за один приём можно создать художественное произведение! Особенность техники заключается в том, что рисунок на одной поверхности отпечатывается на другой поверхности. Полученные отпечатки можно оставить в первоначальном виде, а можно дорисовать недостающие детали придуманного образа. Сам процесс создания картин в технике монотипия является оздоровительным, приводит человека в умиротворенное состояние, дает радость творчества. 

Монотипия - это простая и привлекательная техника для развития творческих способностей детей, так как не требует долгого обучения. Дети учатся свободно выбирать краски и темы для рисунков, а в конечном итоге избавляются от страха самостоятельного выбора. Работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

Монотипия  положительно влияет на развитие фантазии и пространственного мышления. Данная техника сможет благоприятно воздействовать на людей всех возрастов. Детям будет интересно работать с разнообразными цветами и угадывать итоговый результат, а взрослые смогут заглянуть вглубь своей души и узнать себя лучше.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Монотипия - как одно из средств развития творческого воображения детей дошкольного возраста « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Монотипия Монотипия - от греческого слова monos - один, единый и tipos – отпечаток оттиск, касание, образ. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Монотипия — удивительный жанр, который занимает среднюю позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Наиболее известным примером ее использования в психологии являются пятна Роршаха . Монотипия — это способ свободы самовыражения, которая во все времена была источником вдохновения для творчества.

Слайд 3

Виды монотипии 1. Диатипия 2.Симметричная монотипия 3. Флоротипия 4. Негативная монотипия 5.Акваграфия ( эбру ) 6. Акватипия

Слайд 4

Цель: Развитие творческого воображения детей посредством рисования техникой «монотипия». Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о возможностях нетрадиционных техник рисования, на примере «монотипии» Развивать интерес к эксперименту Развитие у детей образного представления, ассоциативно-образного мышления Тренировать зрительную память, воображение, художественную фантазию, творческую активность детей Прививать навыки владения художественными материалами, приемами работы красками Развивать мелкую моторику рук Развивать чувство цвета Коррекционные: Развивать связную речь Стимулировать речевую активность Развивать восприятие Воспитительные : Формировать умение видеть красоту в окружающем мире

Слайд 5

Материалы и инструменты Плотные листы бумаги, толстая глянцевая бумага, плёнка, пластмассовая доска, орг.стекло, кафельная плитка, линолеум и т.д. Краски могут быть любые: акварель, гуашь, акрил. Кисти, карандаши, ватные палочки и т.д. Дополнительно: мыло (шампунь), клей ПВА. Этапы работы Снятия отпечатков Сверху вниз Снизу вверх По диагонали С поворотом

Слайд 6

Образцы работ Из опыта работы с детьми 4-7 лет

Слайд 7

Коллективная работа«Аквариум» Монотипия и аппликация

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Работа по художественно-эстетическому  воспитанию в детском саду  тесно связана  со всеми  сторонами воспитательно-образовательного  процесса. Формы организации  эс...

Статья "Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста"

Публикация в сборнике научных статей "Культурологические проблемы дошкольного образования: компетентностный подход"....

Художественно –эстетическое воспитание как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги, заинт...

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами правополушарного рисования.

Статья включает в себя опыт работы с детьми дошкольного возраста по правополушарному рисованию...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста

Игра - не только любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту.Ист...

Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...