Нетрадиционная техника в изобразительной деятельности – правополушарное (интуитивное) рисование. Пейзажи
учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа)

Агаркова Ирина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для воспитателей детских садов

«Нетрадиционная техника в изобразительной деятельности – правополушарное (интуитивное) рисование. Пейзажи»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

МБДОУ ДС №61 «Семицветик»

                                                                                              Агаркова Ирина Николаевна

 

 

 

Старый Оскол

2020г.

 

 

 

 

Мастер-класс для воспитателей детских садов

«Нетрадиционная техника в изобразительной деятельности – правополушарное (интуитивное) рисование. Пейзажи»

План-конспект мастер-класса

Тема: Нетрадиционная техника рисования - правополушарное (интуитивное) рисование. Пейзажи.

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №61 «Семицветик» Агаркова И. Н.

Продолжительность мастер-класса: 30 минут

Цель мастер-класса: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

• Познакомить педагогов с одним из видов нетрадиционной техники рисования – правополушарное рисование для последующего использования данной техники в своей работе с детьми подготовительных групп

• Познакомить с основными приёмами выполнения техники правополушарного рисования

• Создание творческой атмосферы, условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить пейзаж в технике правополушарного рисования

• Способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса

Оборудование:

Мольберт, листы бумаги формата А3 или А4, гуашь различных цветов, палитра для смешивания гуаши, банки – непроливайки, кисти тонкие, широкие, круглые и плоские, натуральнее и синтетические, губки, комканные фольга или бумага, салфетки, поставки под кисти, малярный скотч для фиксации листа

Ход мастер-класса:

- Сегодня мы с вами выполним пейзаж в необычной нетрадиционной технике правополушарное (интуитивное) рисование.

В процессе работы я познакомлю вас с данной техникой рисования.

Позвольте небольшой экскурс. Правополушарное рисование — это художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется.                        

Лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга имеют «функциональную специализацию». Левое отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства. Правое полушарие — образное, творческое, отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов. ‍Теория доктора Сперри легла в основу метода правополушарного рисования, который в конце 1970-х годов разработала преподаватель искусства, доктор наук Бетти Эдвардс. Работу левого полушария она назвала «Л-режимом», а правого — «П-режимом».‍‍‍ Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки думать рационально».

 

          

 

 

В чём польза правополушарного рисования:

 

 

  1. Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
  2. Развитие воображения. «П-режим» снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
  3. Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
  4. Расслабление. Рисование — прекрасное хобби как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.

Как этому научиться‍.

Правополушарное рисование сейчас популярно: проводятся тренинги и мастер-классы, существуют даже специальные творческие центры, обучающие этой методике. Но первые шаги можно делать и самостоятельно.

‍‍Приступим к выполнению работы:

Этап первый:

Лист бумаги  полностью тонируем белой гуашью. Вы можете наносить гуашь либо по диагонали листа, либо, начиная от центра по кругу, либо вообще в хаотичном порядке.

 

 

 

 

Этап второй:

Начинаем наносить гуашь точечно, также хаотично, выбирая цвет в соответствии с сюжетом, растягивать её губкой или широкой кистью в одном направлении, далее формируем сюжет, добиваясь реалистичности изображённых предметов, создавая дальний и ближний фон, передавая свет и тень, добавляем тонкие, можно слегка размытые детали на ближний фон, так как правополушарное рисование отличается от простого тем, что в нём нет чётких линий изображённого на дальнем фоне. Пейзаж готов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап третий:

Если Вы затрудняетесь с выбором сюжета, то я предлагаю подготовленные основы, на которых вы можете интуитивно дорисовывать придуманный пейзаж.

Итак, для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность и внимание.

Выполнение работ.

 И вот оно волшебство! На цветном фоне появляется реалистичный пейзаж.

Рефлексия:

Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения нетрадиционной технике правополушарного (интуитивного) рисования.

Спасибо вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. А эти чудесные картины останутся вам на память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Влияние нетрадиционных техник,в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

В группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом поступают дети разные как в психическом , так и физическом развитии. Это дети с проблемами в интеллектуальном развитии, дети с двиг...

"Методы и приемы нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей"

Данная статья поможет педагогам познакомиться с методами и техниками нетрадиционного рисования....

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, нас...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...