Конспект занятия по ИЗО в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Воспитатель национальной группы: Кучерова Ногала Николаевна

Тема: «Украшение манишки калмыцким орнаментом»

Задачи:

  1. Учить украшать манишки калмыцким орнаментом.
  2. Развивать творческие способности, воображение чувства цвета, ритма.
  3. Воспитывать у детей уважение к культуре родного края, стремление добиваться хорошего результата.

Материал: иллюстрации, музыкальные произведения композитора Петра Чонкушова, восковые карандаши, заготовки манишек.

Предварительная работа: рассматривание предметов, украшенных калмыцкими узорами, рассматривание альбома «Калмыцкое народное искусство», чтение калмыцких сказок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Мендвт, куукд.

Мне пришло сообщение на телефон. Послушайте внимательно. (Оньганогяд, сонгстн) (воспитатель включает телефон: Уважаемые ребята. Ко мне поступил заказ на пошив калмыцких платьев, но я не успеваю пошить их в срок. Так как вы самая старшая группа в нашем саду, помогите мне, пожалуйста, оформить манишки к калмыцким платьям).

- Ну что, ребята, поможем Бае Викторовне, нарисуем манишки?

  1. Беседа.

- Сначала, давайте вспомним что такое «манишка»? (Ответ детей: съемная нагрудная часть одежды).

- Рассмотрим образец манишек (воспитатель показывает иллюстрации в книге).

- Какой вид орнамента на манишках? (растительный, геометрический, Т-образный узор).

- Узоры и орнаменты имели свои названия: «Беежинхотон», «Копыта жеребенка», «Оборот Солнца», «Радуга» и т.д.

- Эти орнаменты калмычки-рукодельницы выполняли вручную золотыми, серебряными и шелковыми нитями.

- А теперь, когда мы вспомним что же такое «манишка», давайте ее нарисуем.

- Но сначала немного разминки.

  1. Физминутка на калмыцком языке.

Тоhаhарынгекяд, гекяд,

Эмярын холькад, холькад,

Альхаhарын ташад, ташад,

Колярнтавшад, тавшад,

Ээргядбиильхм.

  1. Выполнение работы. (рассадка по подгруппам, по цвету)

- Сегодня, ребята, мы будем рисовать восковыми карандашами.

- Скажите, какие правила безопасности нам нужно соблюдать?

- нельзя размахивать карандашом

- нельзя брать в рот карандаш

- на столе должен быть порядок, каждому предмету свое место.

- Посмотрите на доску, здесь вы видите разные виды орнамента, которые вы можете использовать в своих работах или создать свой неповторимый орнамент.

- Какой цвет более других есть в калмыцких орнаментах?

(Ответ  детей)

  1. Гимнастика.Подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику:

- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10,

Манахурhд hазаранйовна,

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1,

Гертянбултна.

  1. Основная часть. (дети выполняют рисунки под музыку П.Чонкушова «Степь»).
  2. Итог занятия. (выставка рисунков)

- Что мы сегодня рисовали?

- Какие виды орнаментов использовали?

- Все молодцы: очень красивая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....