конспект "Мой весенний цвето"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Великанова Любовь Михайловна

В данном конспекте педагоги могут найти не традиционные формы рисования с детьми. Дети рисуют весенние цветы с помощью соли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_vesenniy_tsvetok._velikanova_l.m.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД по  художественно-эстетическому развитию

 для детей младшего дошкольного возраста

«Мой весенний цветок»

 

                                                                                                                                Воспитатель: Великанова Л.М.

Санкт-Петербург

2019

ЦЕЛЬ: Создание условий для овладения детьми новой нетрадиционной техникой рисования – солью и клеем.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

- формировать активную самостоятельность ребенка в деятельности

- обогатить  и обобщить знания детей о весенних цветах

-систематизировать знания детей о свойствах соли

2. Развивающие:

- развивать игровую, познавательную, творческую активность детей при использовании нетрадиционной техники рисования

-  развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности

- развивать умение грамотно выражать свою мысль

- развивать мелкую моторику

3. Воспитательные:

- воспитание сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения

-     воспитание интереса к творчеству и экспериментированию.

-      способствовать воспитанию аккуратности при экспериментировании и рисовании.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

       Цветной картон с нанесенным контуром весенних цветов, клей ПВА с дозатором, соль среднего посола, подносы, стаканчики с цветной водой

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  Воспитатель сидит за столом, перед ним картон с нанесенным контуром весенних цветов, клей, баночка с солью, пытается рисовать.

-Ребята, я недавно была в другом детском саду и видела, как дети рисовали с помощью клея и соли. Может быть, и мы попробуем так порисовать? Как вы думаете, клей и соль могут пригодиться в рисовании?

Воспитатель активизирует знания детей о весенних цветах.

После нанесения клея, воспитатель предлагает детям порассуждать, как может пригодиться соль и уточняет представления детей о свойствах соли.

Пока соль подсыхает, воспитатель приглашает детей посадить весенние цветы.  

Мы тюльпанчик посадили,

(подставляем любое название весеннего цветка)

Мы водой его полили,

Наш тюльпанчик подрастал,

Свой бутончик показал.

Вниз бутончик наклонил,

Всем «СПАСИБО» говорил.

Воспитатель предлагает детям убрать лишнюю соль с бумаги и нанести краску на соль, по контуру рисунка.

Дополнительно можно предложить детям порисовать пальчиком на подносе с солью.

Воспитатель предлагает детям обсудить, понравилось ли им так рисовать.

Дети играют в группе.  В основном все заинтересовываются деятельностью воспитателя.

        

Дети рассуждают о том, можно ли нарисовать что-либо, имея соль и клей. Вспоминают, чем уже умеют рисовать.

Дети выбирают, какой они будут рисовать весенний цветок, вспоминают названия весенних цветов, рассуждают, каким образом можно использовать клей. Наносят клей сначала по контору, потом в периметре рисунка.

Дошкольники рассуждают, как можно использовать соль для создания образа весеннего цветка. Рассказывают о свойствах соли.

Дети посыпают соль на рисунок цветка.

Дети имитируют посадку:

Имитация полива из лейки

Потягивание вверх с поднятыми руками.

Руки вниз, наклоны головой, повороты шеей.

Дети стряхивают соль на подносы. Капают краской на рисунок, наблюдают, как растекается краска и окрашивает цветок. Делятся впечатлением от наблюдений.

Дети высказывают мнения, рассказывают, что бы еще хотели нарисовать в такой технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...