Художественно-эстетическое развитие детей с использованием техник нетрадиционного рисования.
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественно-эстетическое развитие детей с использованием техник нетрадиционного рисования. Подготовила: Попова К.В. Воспитатель МБДОУ Детский сад №244

Слайд 2

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования , в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию . Существует много техник нетрадиционного рисования , их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками , делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка : мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля . Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения .

Слайд 3

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие Направление : изобразительная деятельность Вид деятельности : рисование Цель : • повышение своего профессионального уровня и педагогической компетентности по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. Задачи: • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; • Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление; • Повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы. Сроки работы : сентябрь 2018 г . – май 2019 г .

Слайд 4

Формы проведения: С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать : • рисование пальчиками ; • рисование ладошками ; • рисование ватными палочками ; • рисование жесткой полусухой кистью; • оттиск печатками из овощей, пробки, бумаги (штампы) . Детей среднего и старшего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: • восковые мелки + акварель; • свеча + акварель; • отпечатки листьев; • рисунки ладошкой ; • рисование мятой бумагой • волшебные веревочки . • рисование зубной щеткой • расчесывание краски • набрызг • кляксография с трубочкой • рисование нитками • рисование солью, рисование песком .

Слайд 5

Этапы работы: Теоретический этап. Сбор и изучение методической литературы по данной теме: 1. Погодина С. В. «Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов в рамках концепции трансформируемых эстетических архетипов» автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М.: 2016 г. 2. Акуненок Т. С. «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования» Дошкольное образование. – 2010. - №18 3. Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» . ФГОС ДО. М.:ТЦ Сфера, 2017. – 64 с . 4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. - Москва ,2010 г . 5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010 .

Слайд 6

II .Практический этап. Оформление альбома с работами, выполненными в нетрадиционной технике. Создание предметно-развивающей среды в группе материалами для рисования с использованием нетрадиционных техник.

Слайд 7

Участие в выставке рисунков «Времена года» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Слайд 8

Проведение родительского собрания «Играем и развиваемся» (рисование с использованием нетрадиционных техник, как игра, направленная на сенсорное развитие).

Слайд 9

Проведение итогового занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник – «Салют ко Дню Победы» (коллективная работа).

Слайд 10

Выставка творческих работ родителей, посвященной Дню Победы, выполненной в технике нетрадиционного рисования.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Художественно-эстетическое развитие. Использование техники нетрадиционного рисования - метод "тычка" "Снегири"

Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.Задачи:1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о...

Использование техники нетрадиционного рисования «Батик» как средство развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

laquo;Батик» - техника росписи по ткани интересна и доступна, но еще недостаточно разработана и востребована в дошкольных образовательных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста. Озн...

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техник нетрадиционного рисования

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования «Маленькие волшебники, или на пути к творчеству» Автор-составитель: Будкина Елена Сергеев

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.программа реализуется с использованием техн...

Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.

Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями  "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....