Презентация проекта "Мы юные художники"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Пискулина Людмила Михайловна

Образовательные области:

Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Вид проекта:

 Информационно-практико-ориентированный

Проблема:

 Отсутствие навыков и приемов в декоративном рисовании 

Актуальность проблемы

Декоративное рисование для детей – создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов (тарелок, разносов)

Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребенка к синтезу и анализу

Цель проекта:

Увеличение объёма знаний детей о русском народном декоративном искусстве

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_my_yunye_hudozhniki.pptx992.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №116, детский сад комбинированного вида Проект «Мы юные художники» Автор-разработчик: Пискулина Л. М. Кемерово, 2020 г.

Слайд 2

Образовательные области: Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный Проблема: Отсутствие навыков и приемов в декоративном рисовании

Слайд 3

Актуальность проблемы Декоративное рисование для детей – создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов (тарелок, разносов) Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребенка к синтезу и анализу

Слайд 4

Цель проекта: Увеличение объёма знаний детей о русском народном декоративном искусстве Задачи проекта: Формировать умение детей составлять орнамент растительных элементов; Развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок; Закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла; Совершенствовать технические навыки владения кистью: рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закругленные линии; свободно менять направление движения кисти; Развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а так же ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров и других элементов декоративной росписи; Развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль; Продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.

Слайд 5

Участники проекта: Дети разновозрастной группы, воспитатели Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Предполагаемый результат: Приобретение навыков и приёмов в декоративном рисовании; Самостоятельное составление узоров; Развитие чувства композиции, цветовосприятия ; Развитие творческого мышления. Продукт проектной деятельности: Декоративная роспись тарелок из папье-маше и подносов из картона, презентация проекта.

Слайд 6

Реализация проекта:

Слайд 7

Игровая деятельность Дидактические игры: «Сложи картинку» «Найди нужный элемент» «Найди пару»

Слайд 8

Д/и «Сложу картинку»

Слайд 9

Д/и «Найди нужный элемент»

Слайд 10

Изобразительная деятельность Лепка «Тарелка с декоративным украшением» Рисование «Роспись разделочной доски» Аппликация «Составление узора с элементами декоративной росписи»

Слайд 11

Лепка

Слайд 12

Лепка

Слайд 13

Аппликация

Слайд 14

Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание элементов декоративной росписи

Слайд 15

Коммуникативная деятельность Беседы: «Народное декоративное искусство», «Народные росписи». Заучивание пословиц и поговорок о труде. Итоговое занятие: «Мы юные художники».

Слайд 16

Подготовка материала для изготовления тарелок

Слайд 17

Подготовка тарелок для декоративной росписи

Слайд 18

Декоративная роспись тарелок из папье-маше и подносов

Слайд 19

Выставка тарелок и подносов

Слайд 20

В ходе работы над проектом дети приобрели знания о декоративном рисовании. Научились составлять узоры. Продуктом проекта стало открытое занятие на тему «Мы юные художники».

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Юный художник»

развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»

Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...

Проект "Юнный художник".

Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

Презентация о работе кружка «Юный художник»

Занятия, основанные на использование многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мы...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...