Рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фармонова Екатерина Алексеевна

План-конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya.docx14.19 КБ
Файл 2_mladshaya.docx24.39 КБ
Файл srednyaya.docx42.83 КБ
Файл starshaya.docx101.28 КБ
Файл podgotovitelnaya.docx155.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Рисование палочек»

Задачи: 

Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Настольный кукольный театр «Теремок»,

Мольберт, бревнышки кисточки, коричневая краска, салфетки, листы бумаги, непроливайки.

Организационный момент: 

За лесочком. На опушке,
Чья-то спряталась избушка

Не избушка, теремок

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, покажись,
Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.
Воспитатель показывает и рассказывает с помощью фигурок кукольного театра сказку.

Основная часть: 

Физкультминутка:  

А теперь давайте построим «Теремок». Приготовили свои ручки ( игра «Домик»)
Тук, тук молотком ( стучат кулачком о кулачок) Зайка строит новый дом .
Крыша большая ( поднимают руки высоко вверх) Вот такая!
Окошки большие (задвигает руки широко в стороны) Вот такие!
Зайка строит целый день! (стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей («Зовут» рукой к себе)
Будет дом веселей (хлопают в ладоши).

Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки, бревнышки и прикрепляет их к Магнитной доске, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.)

Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку.  Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки – бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит палочки – бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки – бревнышки.

Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Надя такие длинны палочки делает, что их придется распиливать. А вот Женя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.

Заключительная часть:

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, как много палочек – бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь – то уж они точно построят новый дом.

        



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию  во 2  младшей   группе на тему: «Аквариум» (коллективное рисование)

Задачи:

Образовательные: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля.

Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать  воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал (рыбы пресноводные, морские, аквариумные), рыбка в аквариуме, ½  листа ватмана с нарисованным аквариумом и точечным изображением рыбок, тарелочки с гуашью, ватные палочки, штампики, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Аквариум), чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ход занятия:
1.Вводная часть

-Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. 
В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет 
-Машенька почему ты плачешь? 
-У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому. 
-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? 

2.Основная часть
Давайте нарисуем друзей для рыбки. Ребята, а где живут рыбки? (море, реке, аквариуме). Посмотрите, какие рыбки живут у нас в реке? (рассматривание иллюстрации – щука, карась, окунь, сом). А вот какие рыбки и животные  живут в море (рассматривание иллюстрации). А как вы думаете, морские рыбки могут жить у нас в реке? (нет). Почему? Потому что в море вода соленая, а в реке она пресная. Хотите попробовать морскую воду? (дети пробуют из стаканчиков морскую воду)
А у кого дома есть аквариумные рыбки? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите, а что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (камни, песок, водоросли). А какого цвета камни, водоросли? А как вы думаете, осьминог может жить в аквариуме? 
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое. 
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал) А хвост на какую форму похож? (треугольник) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки? А теперь давайте с вами покажем, как рыбки плавают в воде:

Физминутка: 
Рыбки плавают в водице 
Рыбкам весело играть -
То сожмутся, разожмутся 

Соберутся в круг опять.
То зароются в песке,

То ныряют в глубине.
Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку. 
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку. 
Макаем палочку в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая палочку, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки. 
3.Рефлексия 

Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум  веселый получился.  Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум?

images.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Золотая осень».

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

Воспитательная: закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

Материалы: бумага альбомного формата А 4, гуашь, кисти № 3,  салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

Ход занятия.

В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Д. Осень.

В. Правильно осень.

Сейчас Клара и Юлиана  нам расскажут стихотворения об осени.

Клара.  Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Юлиана. Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В. Спасибо!

В. Ребята! Какая бывает осень?

Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В: кто знает, почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д.: потому что осенью все листья на деревьях и  кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

В: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Вспомним об осени и будем ее рисовать.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д: деревья, травку, листья.

В: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.

Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой.

Физкультминутка.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.

В. Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерева?

Д.; коричневую

В.; приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. Во время занятий звучит музыка.

В. Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В. А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Дети: Золотую осень.

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Сова».

Цель: Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями внешнего вида, и условиями жизни, выяснить её роль в природе и для человека.

Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски.

Воспитывать интерес к природе, учить заботиться о птицах в зимний период времени.

Материалы: Картинки с изображением совы, листы бумаги, кисти и краски.

Предварительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Сова»

Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

Воспитатель: Да, это сова про сову сложено много загадок, стихов и рассказов. Давайте вспомним произведение В. Бианки «Сова», почему старик пошёл кланяться к сове?

Воспитатель: Все верно, велика роль совы в природе.

Работа с иллюстрациями.

Воспитатель: Какая у совы голова? (Большая, практически без шеи).

Почему у совы мощное оперение? (Это спасает её от холода).

Почему сову относят к отряду хищных птиц? (Она охотится на мышей).

Воспитатель: Для того чтобы летать бесшумно природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. Глаза у совы большие, но днем из-за яркого света она почти ничего не видит, зато ночью она отлично все видит. Так как она хищная птица у неё мощный, кривой клюв и острые когти.

Воспитатель: Ребята, у нас на улице зима, зачем нужно подкармливать птиц зимой? Зимой птицам трудно найти под снегом корм, пища помогает им пережить морозы).

Физминутка «Совушка»

Совушка- совушка, большая головушка,

на суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают,

Днем не летает, мышек не пугает (Дети грозят пальцем,

Ночь наступает, сова на охоту вылетает (Дети летят по кругу).

День наступает сова засыпает. (Дети садятся за столы).

Практическая часть.

1. Рисуем туловище овальной формы.

2. Крылья тоже овальной формы.

3. Круглую голову, с большими глазами, клюв в форме треугольника, лапки с когтями.

4. Дорисуем ветку.

5. Самостоятельное раскрашивание птицы, с опорой на иллюстрации.

Рассматривание рисунков, попросить детей найти самую большую сову и самую маленькую, самую веселую и самую грустную.

В конце занятия проводится подвижная игра.

Подвижная игра «День и ночь»

Воспитатель: Вы все будете совятами, как только я скажу ночь все совы вылетают, как только я скажу день наступает, совы ложатся спать (садятся на корточки и закрывают глаза).

detsad-59962-1480247685.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «День и ночь».

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;

2. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

3. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.

4. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, восковые мелки, вода, шаблон круга, салфетки.

Набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года»

Предварительная работа: беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом на цветовой модели «Радуга»

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне. Солнце светит днем, а луна ночью. Луна и солнце, день и ночь, это противоположные по смыслу слова.

Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Черный- (дети) белый,

Длинный - короткий,

большой - маленький,

добрый - злой,

холодный - теплый.

- Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом. Показ репродукций, построенных по принципу контраста. На картинах художников можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая и т. д

2. Продуктивная деятельность

Объясняю как можно изобразить солнце и месяц.

Дети обводят шаблон круга и восковыми мелками рисуют солнце и месяц, Желтым, оранжевым, красным - теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц - холодными цветами - синим, фиолетовым, зеленым. Затем все закрашиваем акварельными красками по цветам.

Дети под спокойную музыку рисуют картину "день и ночь", на которой представлены в один момент солнце и месяц. Осуществление индивидуальной помощи педагогом.

Физкультминутка «День и ночь»

3. Итог.

Выставка рисунков и анализ детских работ.

detsad-7712-1486042761.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...