Занятие по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.

Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

 Занятие

по рисованию в нетрадиционной технике

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: «Волшебный цветок»

старшая группа

Подготовила:

      воспитатель                                                      Вяткина Лариса Георгиевна

                                                2016 год

Цель занятия:

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.

Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

Способствовать формированию социально-общественных качеств.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Раскрывать творческий потенциал детей.

Здоровьесберегающие:

Активизировать двигательную активность детей.

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Костюм Феи Красоты.

Музыкальная шкатулка с «серебряным» клубком

Красивая коробка

Камни гладкие

Бумага альбомная

Гуашь, разбавленная водой и детским шампунем в пластиковых стаканчиках

Трубочки для коктейля

Салфетки тканевые

Кисточки

Клеенки размером 30x30

Предварительная работа:

Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.

Беседа с детьми на нравственные темы.

Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пробуждение цветов»:

Использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.

                                                                                                                                                                  Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок другому человеку.

Воспитатель:

Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.

Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.

Проводится дидактическая игра «Красота вокруг меня».

Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру? (мелодичная, красивая, нежная, ласковая)

Дети слушают музыку.

Появляется фея Красоты (взрослый или картинка).

Воспитатель: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.

Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.

Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.

Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова:

Красота скорей вернись

Добротою поделись.

Фея раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.

Художественно-продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?

(стебельки и листья).

Воспитатель: Давайте дорисуем их пальчиками. (цветы выставляются на мольберте).

Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.

Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»:

Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток 
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.

                                                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.

Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем- камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда- нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

Красота скорей вернись

Добротою поделись.

В шкатулке конфеты «Чупа-чупс» оформлены в виде цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.

Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».

Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...