Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Весенние деньки» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Капустина Надежда Михайловна

Цель: развитие творческих способностей детей.

      Задачи:

      Обучающие задачи: учить детей создавая изображение использовать в рисунке разные художественные материалы; развивать связную речь.

      Развивающие задачи: развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета; развивать самостоятельность, инициативность; развивать дружеские взаимоотношения.

      Воспитывающие задачи: воспитывать у детей эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_kapustina.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Весенние деньки» (подготовительная группа)

Воспитатель ГБОУ «Школа №718» Зеленоградского округа г. Москвы Капустина Надежда Михайловна

        Цель: развитие творческих способностей детей.

        Задачи:

        Обучающие задачи: учить детей создавая изображение использовать в рисунке разные художественные материалы; развивать связную речь.

        Развивающие задачи: развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета; развивать самостоятельность, инициативность; развивать дружеские взаимоотношения.

        Воспитывающие задачи: воспитывать у детей эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь к родному краю.

        Методы и приёмы: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.

        Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление творческих рассказов, чтение и разучивание стихотворений.

        Материалы: репродукции картин на весеннюю тему, альбомные листы, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

        Воспитатель рассказывает о том, что любое время года прекрасно по-своему, но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Далее воспитатель читает стихотворения русских поэтов.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд.

(Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

(А. Пушкин)

        Воспитатель просит детей рассказать о настроении, которое передали поэты, как поэты называли весну (красавица, румяная, молодая, прекрасное дитя) и почему. Далее воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их, просит рассказать о своих впечатлениях.

        Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими. Ноги - это корни,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире, чтоб держали дерево,

(кулак на кулак)

Падать не давали, Из глубин подземных

(наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали, Наше тело - прочный ствол.

(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается. И своей верхушкой

(руки шалашиком)

В небо упирается. Наши руки - ветви,

(раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют. (смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют. (качают руками над головой).

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою картину весны. Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

        Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

        В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке и о понравившемся рисунке товарища.

        Список источников

1.        Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. СПб.: издательство Буковского, 2011. 60 с.

2.        Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. М.: Пед. Общество России, 2012. 147с.

3.        Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: пособие для педагогов / сост. Кривоногова Л.Д. 2-е изд. Мозырь: Белый ветер, 2006. 46 с.

4.         Виленчик С.И. Изобразительное искусство в развитии творческой активности детей // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 41-43.

5.        Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. 276 с.

6.        Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2009. 193 с.

7.        Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей // Дошкольное воспитание. 2007. №12. С. 73-75.

8.        Казакова Р.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 2006. 274 с.

9.        Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010. 188 с.

10.        Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования». М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 255 с.

11.        Карпенко Л.А. Словарь: психология. М., 1990.

12.        Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. М., 2008. 90 с.

13.        Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. М.: Педагогическое общество России, 2009. 128 с.

14.        Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6 - 7 лет. М., 2009. 86 с.

15.         Левин В.А. Воспитание творчества. Томск: Пеленг, 2009. 56 с.

16.        Лилов А. Природа художественного творчества. М., 2003. 184 с.

17.        Лук А.Н. Психология творчества. Наука, 1978. 125 с.

18.        Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010. 144 с.

19.        Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Ступени творчества. М., 1987. 194 с.

20.        Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. Рига: Эксперимент, 1994. 62 с.

21.        Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. М., 2011. 187 с.

22.        Полуянов Д. Воображение и способности. М.:3нание, 1985. 50 с.

23.        Потапова Е.В. Современные изобразительные материалы как средства художественно-эстетического развития дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2009. №1. С. 90-93.

24.        Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007. 202 с.

25.        Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 - 7 лет с народным искусством. 2-е издание исп. и доп. М: Мозаика - Синтез. 2005. 210 с.

26.        Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста: Учебное пособие. М., 2010. 172 с.

27.        Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. М., 2010. 132 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов  ДОУ  по теме: «Полилингваль...