Нетрадиционное рисование "Деревья в снегу"
план-конспект занятия по рисованию

Гоголева Оксана Александровна

Занятие для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе на тему: «Деревья в снегу».

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев, путем отпечатка собственной ладони.  Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Методы и приёмы: Наглядные: Сюжетные картины зимы из серии «Времена года» (с изображением деревьев); тонированная бумага ½ размера А4,лист черной бумаги размером А3, гуашь белого цвета,  емкости с водой, салфетки; музыкальное сопровождение; сюжетные картины зимы из серии «Времена года».

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями зимой на прогулках, экскурсиях, обращая внимание детей на их строение и разнообразие; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; рисование в нетрадиционной форме (ладошками); чтение сборника зимних сказок и поэзии.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети делают движения в соответствии с текстом)

II. Основная часть.

Воспитатель: А теперь, ребята послушайте загадки:

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке —

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

-= Снежинки =-

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

-= Снег =-

Воспитатель: Молодцы, ребята! А в какое время года можно увидеть снежинки и снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, только зимой.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и назвать признаки зимы, затем просит ребят вспомнить о том, что они рассматривали деревья на прогулке, видели на картинках и предлагает им опять посмотреть в окно. (Гимнастика для глаз - рассматривание предметов, находящиеся на разном расстоянии(ближе, дальше от ребенка).

Воспитатель: Что вы видите за окном? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята.

Когда идет снег он покрывает все вокруг. И все становиться белым: белые крыши домов, белые заборы, белая земля и, конечно же, белые деревья. (Чтение стихотворения)

ЗИМА

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

И. Суриков

Воспитатель: Обратите внимание на представленные картины. Какое время года на них изображено? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, а что вы видите на них? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья? А вы хотели бы нарисовать такие же красивые деревья в снегу? Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Воспитатель: А, как вы думаете, чем можно нарисовать деревья?

Дети: (варианты ответов: карандашами, фломастерами кисточками, мелками и др.) Воспитатель: Вы правы, всеми этими предметами можно рисовать, но мы сегодня будем рисовать деревья интересным, но уже известным для вас, способом - ЛАДОШКАМИ.

Воспитатель: Ребята, поднимите ладошку и расставьте пальчики. На что похоже? (Дети затрудняются в ответах). Воспитатель: Юля, подойди к доске. (Воспитатель обводит ладошку синим цветом на белой бумаге - для лучшей видимости, подрисовывает ствол). Воспитатель: На что теперь это похоже? Дети: На дерево. Воспитатель: Максим, подойди и покажи части дерева: ствол, ветки.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ну, что приступим к изображению заснеженных веточек?(Включается музыкальное сопровождение).Берем кисть в руки(воспитатель обращает на правильное положении кисточки в руках каждого ребенка и по необходимости делает замечание), берем немного белой краски и закрашиваем свою левую ладонь .Делаем отпечаток ладони с расставленными пальчиками по середине бумаге. Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики, затем медленно приподнимаем одну ладонь(пальцы при этом прижаты к бумаге),потом отрываем от бумаги и пальчики. Дорисовываем ствол (и, по желанию - лежащий на земле снег). Детям, которые затрудняются, воспитатель помогает. После мытья рук, дети раскладывают свои работы на общем столе и рассматривают.

III. Заключительная часть. Итог. Воспитатель: Какая работа вам понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Воспитатель: А мне понравились все работы,  вы молодцы, ребята! Может, развесим все наши работы на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование с использованием нетрадиционной техники "Много снега намело..."

рисование с использованием нетрадиционной техники- "печать листьев"  (пекинская капуста)...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Падающий снег»

Образовательная область: Художественно-эстетическаяЦель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.Программные задачи:1. Научить рисовать ватной палочкой методом «тычка»;2. Развивать умение...

ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белый снег пушистый…»

: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное....

Открытое занятие в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритми...