Методическая копилка "Использование художественного слова в продуктывных видах деятельности"
учебно-методический материал по рисованию

Луганская Ангелина Андреевна

Художественное слово

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методическая копилка « Использование художественного слова в продуктивных вида деятельности в ДОО».

Мытьё кисточек: Зайка прыгает – прыг, прыг! (Птичка скачет – чик-чирик!) Мойся кисточка скорее!... варианты: 1.    Становись ещё мокрее! 2.    Вытирайся веселее!

Любит заинька купаться, Но не любит вытираться!

Способ примакивания: Превращайся в лапочки, Одевай-ка тапочки! Как следочки – топ, топ, топ! Как в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Промакивание: Вытрем кисточку тихонько. Вытрем кисточку легонько! Не обидим  хвостик зайкин! С нами, зайка, поиграй-ка!

Рисование концом кисти: Танец, как у балеринки – Тонкой ниточкой картинка! Кончик кисточки танцует, Очень тоненько рисует!

Тычок концом кисти: Кончик кисточки, как дождик Кап, кап, кап, не нужен зонтик! Прыг, скок, прыг, скок!

Получается мазок!

Рисование сухой кистью: Кисточка, как ёжик – Испугаться может! Кисточку мы не купаем Сухой кисточкой играем!

Стихотворение про рисование руками.

 

Рисование руками - это интересный и полезный способ, особенно с маленькими детьми, которые познают окружающий мир руками.

 

Обмакнули мы ладошки В краску замечательную! Отпечатали на лист – Это обязательно! Будет солнце и трава! И лягушечка – ква, ква! Малышам так интересно! Получается чудесно!

 

  «Колобок» «Колобочек – колобок, У него румяный бок. И хорош он, и пригож, И на солнышко похож!»

*** «Колобочек – шалунишка Громко-звонко песни пел. Заяц съесть его хотел, Съесть хотели волк и мишка. Песенку послушали и … Не стали кушать…»

Я лепила колобка, Сплющила его слегка. Тут же получился блин — Очень мягкий... (пластилин)

«Баранки» «Ай, качи, качи, качи! Глянь – баранки, калачи! Глянь – баранки, калачи! С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи – Все румяны, горячи, Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися Бараночки!»

«Шарик» «Шарик мой воздушный Легкий, непослушный! Надувал я шар, пыхтел… А он … раз  - и улетел! Шарик по небу летал. Шарик всюду побывал. Отражались в нем озера, Реки синие и горы. Отражались иногда В нем большие города… Отдохнуть решил немножко – Опустился мне в ладошки. Полежит, поспит, вздохнетВновь отправится в полет»

«Воздушный шарик» Рисовать, как всем известно, Очень-очень интересно! Открывай альбом, тетрадку, Начинаем по порядку. Для начала нарисуем Просто линию прямую. После этого, дружок, Нарисуем-ка кружок. Получился из кружка Кругленький воздушный шар»

«Солнышко» «Солнышко, солнышко, Ты не спи за тучей! Солнышко, солнышко, Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись! Нам скорее улыбнись! По тебе мы все скучаем! Поскорее к нам явись!...

«Мяч» «Прыг да скок через канавку! Через тоненький ручей! Мячик звонкий лег на травку, Чей ты, мячик? Чей? -Ничей! Привела ребят дорога. Мячик прыгает! Всем рад! У него друзей так много: Сразу целый детский сад!»

Художественное слово при продуктивной деятельности в средней группе.

«Сказка про краски» «Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!»

«Краски»        «Чего только нету, чего только нету В коробочке плоской моей. Все краски земные, зарница, рассветы Хранятся под крышкою в ней

Стихотворение про аппликацию.

Это трудная работа – Бантики крутить без счёта! Их потом приклеить нужно, Чтобы стали клумбой дружной! Получаются цветы Небывалой красоты! Мы букетик с васильками От души подарим маме!

 «Я ракету нарисую»

«Я ракету нарисую, Синей краской обведу. На борту звезду большую Разукрашу на виду.

И пускай она искрится Алым пламенем всегда, Пусть навстречу звездам мчится Наша красная звезда»

 

В нашем детском саду В нашем детском саду – Маленькие столики. В нашем детском саду – Голуби и кролики.

В нашем детском саду – Песенки и сказки. В нашем детском саду – Кубики и краски.

Мы сидим за столом

И рисуем ёлочку, Рядом с ёлочкой – дом, Рядом с домом – тёлочку.

Вот летает птица, Вот бежит лисица, У лисицы – рыжий мех. Чей рисунок лучше всех?

 

«Снеговик» «Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками оброс, В рукавичку прячет нос. Кто же этот старичок? Отгадай….снеговичок»

«Ягодки» «-Почему вы, ягодки, красные-прекрасные? -Солнышко нас будит летним утром ясным! -Почему вы, ягодки, сладкие-пресладкие?

«Репка» «В огороде дедка раз посеял репку. Очень он переживал – И полол, и поливал… Бабушка за репку тоже волноваласьМух от репки веткой отгонять пыталась. Репка их не подвела – уродилася бела – И пригожа, и толста, Этак килограмм с полста…»

-Ветерок поет нам песенки из сказки!»

 «Рыбка» «В канаве поймали мы Крошку-рыбешку, Устроили в банке Рыбешке кормежку. Решили: пусть вырастет Рыба с кита! Но рыбка попалась, Как видно, не та? Не могут расти Без конца караси, Как ни корми их

И как не проси!»

«Рыбка» «Тепло на солнышке. Река Берет свои права; На дне видна трава. Чиста холодная струя, В воде местами глубь ясна,       Слежу за поплавком, Шалунья рыбка, вижу я, Играет с червяком. Голубоватая спина, Сама как серебро,Глаза – блестящих два зерна, Багряное перо…

Художественное слово при продуктивной деятельности в старшей и подготовительной  группе.

«Я дрессирую карандаш» «Я дрессирую карандашПытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет, малый, вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь…..»

«Пластилин» В пальцах теплый пластилин. В нем плетенье летних листьев, Виноград в янтарных кистях И гуляющий павлин.

В нем серебряный цветок И зверек, прижавший ушки, В нем яйцо в гнезде кукушки И любви живой росток.

«Аквариум» «Есть праздничный чудо-дом, Днем и ночью рыбки в нем. Вместо воздуха – вода, Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки, А растения как нитки…»  

 

«Мамин портрет»» «Восьмое марта, праздник мам,

Тук, тук!- стучите в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подметем, Мы стол накроем сами. Мы сварим для нее обед Мы с ней споем, станцуем. Мы красками ее портрет В подарок нарисуем»                                      «Ракеты» «Гулять сегодня некогда, Мы заняты другим: Разноцветные ракеты Мы дружно мастерим. Мы ярко их раскрасили – Пускай теперь летят! В отважных космонавтов Играет детский сад»

Стихотворение про осенние листья. Листик желтый, листик красный На ладошку положу. Он красивый, он прекрасный Рассмотрю и опишу! У листа - прожилочки, Тонкие, как вилочки! Лист красивый, расписной, Контур сложный и резной! Разным цветом разукрашен Нет осенних листьев краше! У листа есть черенок Формы разной - мой листок. Маленький - берёзовый, Длинненький - от ивы! Кленовый - желторозовый, Огромный и красивый! Дубовый лист - волнистый, Осиновый - ребристый! Листья разные летят! На ладошках - листопад!

              «Снег» «Он летает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Он и белый и лохматый И пушистый как медведь Раскидай его лопатой Назови его теперь»    

«Новогодняя ёлка» «Гнутся ветки мохнатые Вниз к головкам детей: Блещут бусы богатые Переливом огней: Шар за шариком прячутся, А звезда за звездой,

Нити светлые тянутся Словно дождь золотой»        «Снегурочка» «Посмотрите, Дед Мороз К нам Снегурочку привез. У Снегурочки шапочка. Как у елки лампочка. У Снегурки коса Ниже пояса. У Снегурки рукавички С белым пухом, невелички,

У Снегурки валенки – Маленькие – маленькие. «Снежинки» «Две снежинки – две сестрички Над ладошкой кружатся. Сели мне на рукавичку Серебристым кружевцем. Отнесу их бабушке – Пусть мне вышьет варежку… У меня на рукавичке Две снежинки – две сестрички!»

Декоративное рисование

Дымковская игрушка «Посмотри как хороша Эта девица – душа; Щеки алые горят, Удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво. Барышня уж как красива! Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет»         ****** «Ай да девица-душа Как ты чудо хороша! Клетчатая юбочка, Фартук полосатый, На полосках точки,

 

                   

             *** «Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил. И за хвост не удержаться, Если гриву упустил»

А вокруг кружочки»

«Хохлома» «Всех чудесней наша Хохлома. Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Небывалой красоты. Блестят они, как золотые, Как будто солнцем золотые»

«Городецкая роспись»

«В синих купавах Красных бутонах Крупных и мелких Листьев зеленых Привезли ларец Из города Городец»

     

      ***** «Здесь купавки, розетты На деревьях, кустах, Городецкие кони В Городецких лугах»

           

          ****** «Наши доски расписные – Посмотрите, вот какие, Все хотим вам показать И подробно описать»

«Гжель» «Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых. Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье, Русская звонкая гжель!»

«Голубизну небесную Что сердцу так мила Кисть мастера на тарелочку Легко перенесла»

 

Рисование в загадках Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник - ... (карандаш)

 

Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький... (фломастер)

 

Познакомимся: я - краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (гуашь)

 

Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... (кистью)

 

Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель –Всё раскрасит... (акварель)

 

Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится... (ластик)

 

На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог... (мелок)

 

Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня - ... (палитры)

 

Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш "мольберт" - альбомный... (лист)

 

Вы меня перелистали Как в музее побывали. Космос на одной странице,На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... (альбом)

 

Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт. Это будет... (натюрморт)

 

Брата я изображу,Хоть ему пять лет. С акварелью я дружу, Делаю... (портрет)

 

 

 

В пузырьке ее найдем, Контур тонко обведем. Кто запачкался - под душ! Очень ярко красит... (тушь)

Загадки к продуктивной деятельности. Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (картон)

 

Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... (цветной бумаги)

 

Поделки желтые, зеленые, Они на вкус у нас соленые. Урок труда. И пластилина вместо Лепили из соленого мы... (теста)

 

Я слеплю кого угодно: Волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим. Очень нужен… (пластилин)

 

 Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. (Ножницы)

 

Я взяла бумагу из металла, Из нее снежинки вырезала. После их по классу налепила, Получилось здорово! Красиво! Бумаги для снежинок лучше нет. Она блестит. Что это? Где ответ? (Фольга)

 

 Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... (клей)

 

Чинишь рваную тетрадь? Им листы намажь скорей. Нужно крепко их прижать, Чтоб быстрее высох... (клей)

 

Превратилась шишка в волка, Камень сделался жуком. На трудах творили долго, Выставка была потом. А подмогою нам стал Лишь... (природный материал)

 

Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки.Вышивали мы открытки, Нам понадобились... (нитки)

 

Одноуха, длинный нос, Нет ни глаз и ни волос, Металлическое тело. Не сидит она без дела, Протыкает ткань она. Это швейная... (игла)

 

Он лепить нам помогает,Все ненужное срезает. Пластилин и глину тоже Выровнять он нам поможет. Ножичка удобней нет, В лепке нужен, дети,... (стек) Пластик, глину, пластилин Мы в поделки превратим. Когда мы форму придаем, То как процесс тот назовем? Название то метко — Процесс зовется... (лепка)            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное слово как метод реализации деятельности по региональному компоненту.

Знакомство  с достопримечательностями родного города  с использованием художественного слова...

Методическая копилка «Использование художественного слова в продуктивных видах деятельности»

Методическая копилка«Использование художественного слова впродуктивных видах деятельности»...

Методическая копилка «Использование художественного слова в продуктивных видах деятельности»

laquo;Использование художественного слова в продуктивных видах деятельности»...

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...