Методическая разработка по ХЭР
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Золотухина Елена Александровна

Методическая разработка по ХЭР Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Следы котенка"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_her_risovanie_sledy_kotenka.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по ХЭР Рисование во второй группе раннего возраста

Тема: «Следы котенка».

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1.1. Учить детей различать и называть цвета;

1.2. Учить детей нетрадиционным формам рисования красками (пальцами, сложенными щепоткой);

1.3. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать интерес к рисованию красками;

2.2. Способствовать развитию детского воображения, мышления;

2.3. Развивать бытовые навыки.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира;

3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным;

3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы;

3.4. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

На прогулки: рассматривание следов: животных, птиц и человека. Сравнение. Беседа: «Зачем домашним животным нужны лапки».  

Материалы:

1. Демонстрационный материал: игрушка котенок.

2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Сюрпризный момент: В гости пришел котенок.

ХОД НОД:

Основной этап:

Воспитатель:

- Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапах- ЦАП-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается.

Ответы детей:

Воспитатель:

- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Физминутка:

«Намочил котенок лапки- (дети показывают ручки, ладошками вверх)

Он пошел гулять босой (шагают)

Не нашел себе он тапки (ножка на пяточку)

И скорей бежать домой (убегают на стульчики)

Воспитатель:

- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю (топ-топ), оставляя при этом синие следы на белом листе.

- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель:

- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Синей краской.

Воспитатель:

- Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.

Воспитатель:

- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.

Воспитатель поет песню:

Киска к деткам подошла (Дети имитируют одной ладошкой миску)

Молока просила (а другой рукой «наливают» в миску молоко).

Молока просила,

Мяу говорила.

Угостили молоком, Игрушечный котенок лакает молоко с «миски».

Кисонька поела,

Песенку запела: (и гладит себя по животику).

Мур, мур, мур.

Воспитатель:

- Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).

Заключительный этап: Подведение итогов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...