Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО деятельности. Рисование. Тема: «Комочки для снеговика».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тагирова Рамиля Раисовна

Цель:

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений, дидактической игры «Собери снеговика» и на занятиях лепкой.

- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_otkrytoe_zanyatie_1.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО деятельности. Рисование.

Тема: «Комочки для снеговика».

Цель:

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений, дидактической игры «Собери снеговика» и на занятиях лепкой.

- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал: рисунок образец; половина альбомного листа тонированной в голубой цвет бумаги; гуашь белая, игрушка «Снеговик»; банка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетка – на каждого ребенка и для воспитателя.

Ход занятия:

-Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и рисовать. К нам ещё один гость пришел, а кто он, нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

- А из чего его слепили? (Снега)

-Что у снеговика вместо носа? (Морковка); Вместо глаз? (Угольки).

- Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

 Рассматривание снеговика.

Воспитатель: - Когда снег мягкий, липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить. Что можно слепить из снега? (Снежки, горку, кораблик, снежную бабу, снеговика).

- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка».

- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми).

- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- А теперь шары поставим один на другой. (Раскладывание кругов на ковре.)

- Ой, снеговик какой-то странный получился; посмотрите какой круг снизу должен быть-большой, дальше-поменьше, а сверху-маленький. Снеговик готов!

 Чтение стихотворения «Снеговик».

- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

«Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.»

- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

- Что мы можем сделать? Как помочь снеговику? Нарисовать много комочков из снега для Снеговика.

- Хорошо, покажите мне свои ручки, поиграем пальчиками, «Эй братец Федя разбуди соседей – вставай большой, вставай указка, вставай середка, вставай сиротка и ты крошка. Здравствуй ладошка!», поиграли. Приготовьте указательный палец, давайте нарисуем пальчиком круг на листочке – поставили пальчик, как наш пальчик бегает? Вот побежал пальчик, побежал, побежал – прибежал.

-Посмотрите, как я буду рисовать кисточкой. Кисточку держу правильно, тремя пальцами, набираю краску, лишнюю отжимаю, поставила кисточку. Побежала, побежала кисточка-прибежала. Вот какой круг получился. А теперь надо аккуратно закрасить, не выходя за контуры.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Взяли кисточку в правую руку выше юбочки (металлического наконечника) тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. - что рисуем? (Большой круг). Поставили кисточки, а теперь побежала кисточка, бежит, бежит, добежала. Вот какой круг получился. А теперь что надо сделать? Закрасить. Закрашивая, не заходите за контур. 

- Кто дорисовал круги отложите кисточки на подставку.

- Выходите на снежную полянку. -  Что бы наши комочки из снега не растаяли давайте поиграем со снежинками.

Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.

- Воспитатель читает стихотворение: Мы снежинки, мы снежинки,

 (Дети присаживаются на корточки).  Мы летим, летим, летим.

                                                                Опуститься мы землю –

                                                                 белую хотим.

Рефлексия

          -Вот теперь наши рисунки немного подсохли принесите их поближе к снеговику, рассмотрим их вместе.

- Как много стало комочков снега у нашего снеговика! Саша, тебе какой рисунок понравился больше? Какой у тебя получился комочек?? (комочек – большой, круглый, молодец!)

- А тебе Злата? Дома расскажешь маме, как ты рисовала комочки для Снеговика.

-А тебе Арина? Арина, а ты научишь свою сестренку рисовать комочки для Снеговика?

- Молодцы ребята, все хорошо нарисовали!

- Снеговику тоже очень понравились рисунки, как много у него теперь будет друзей!

- Послушайте какой стишок для вас приготовил Снеговик:

«Очень славные ребята!

 Танцевали и играли.

 И друзей нарисовали!

 Стало весело мне жить!

 Буду с вами я дружить!»

Воспитатель: 

- Пусть Снеговик полюбуется на ваши рисунки, отдохнет, а потом вместе с новыми друзьями отправится в далекое сказочное путешествие. А мы пойдем гулять, будем играть на улице лепить новых снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по организованной деятельности "Маленький ежик, четверо ножек"

Занятие подготовленно для детей раннего возраста. Образовательные области: "Познание" (формирование целостной картины мира), "Художественное творчество" (лепка)...

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"

Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить дете...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"

Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования-манной крупой;развивать интерес к нетрадиционной технике рисования....