Конспект открытого интегрированного занятия по организованной деятельности "Маленький ежик, четверо ножек"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Овчинникова Светлана Владимировна

Занятие подготовленно для детей раннего возраста.

Образовательные области: "Познание" (формирование целостной картины мира),

"Художественное творчество" (лепка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого интегрированного занятия

по организованной образовательной деятельности

Образовательные области:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка)

Тема: «Маленький ежик, четверо ножек»

(ранний возраст)

Подготовила: воспитатель

второй квалификационной категории

Овчинникова С.В.

2011 г.

Программные задачи:

- расширять представление детей об окружающей природе;

- продолжать знакомить с ежиком;

- учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

- развивать мелкую и общую моторику;

- развитие координации движений;

- развитие зрительного внимания;

- продолжать знакомить детей с пластичным материалом - пластилином и его свойствами (разминать пластилин пальцами, отщипывать, скатывать, размазывать, оформлять поделку;

-создавать эмоционально положительный настрой, эмоционально сближать детей.

Материал и оборудование:

-  игрушка-ежик;

- накидка на ежика из ткани с нашитыми искусственными листьями;

- вырезанные силуэты ежей из цветного картона (синего, желтого, красного, зеленого);

- прищепки цветные (синие, желтые, красные, зеленые);

- корзинка с массажными мячами;

для лепки:

- листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ежика по количеству детей;

- пластилин серого или черного цвета в брусках;

- пластилин скатанный в шарики диаметром около 7-10 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка;

для оформления выставки творческих работ:

- ткань зеленая, осенние листья, резиновые игрушки (лиса, волк, медведь)

Предварительная работа:

- рассматривание игрушки-ежика, игры с ним;

- игра «Самомассаж пальчиков»;

- загадывание загадок;

- разучивание песенки «Маленький ежик» (автор Москвин Владимир);

- театрализация сказки «Маленький ежик» (Ларечина Е.В.);

- рисование ладошками ежика.

Ход занятия.

        Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель в серединке с игрушкой-ежиком, спрятанным под тканью обшитой искусственными листьями.

Воспитатель: - Послушайте мою загадку и догадайтесь, кто это под листьями сидит?

Загадка

         Шубка – иголки,        

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Воспитатель: - С кем мы сегодня будем играть? Верно, с Ежиком.

Воспитатель вынимает ежа из под листьев. Дети здороваются с ним, пытаются погладить.

Воспитатель: - Давайте спросим у ежа: «Что ж ты еж такой колючий?»

Ежик: - Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! (Б. Заходер)

Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам.

Игра «Колючки для ежей»

Воспитатель раздает каждому ребенку по картонному ежику, разноцветные прищепки. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ежику на спинку. Прищепки надо подобрать по цвету ежиков. Ежик благодарит детей, за то, что они помогают его маленьким ежатам.

Воспитатель: - Ежик, ты откуда к нам пришел?

Ежик: - Из леса.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.

        

Подвижная игра «Ежик»

Дети, взявшись за руки, встают по кругу, воспитатель в центре сидит на корточках, держит игрушку ежика.

        Шли по лесу не спеша,

        Вдруг увидели ежа.

        «Ежик, ежик, мы друзья.

        Дай погладим мы тебя».

Дети подходят к ежику, гладят его по головке и спинке.

        Ежик носом зафырчал

        И ребяток испугал.

Дети убегают, ежик догоняет. Тот, кого поймали, становится «ежиком». Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры, воспитатель говорит, какой веселый ежик поиграл с детками, предлагает детям поблагодарить его за игру.

Воспитатель: - У нашего ежика много друзей (показывает корзину с массажными мячиками). Дружно сядем на ковер в кружочек и поиграем с ними.

Самомассаж пальчиков.

Воспитатель раздает детям маленькие колючие мячики, показывает движения и говорит:

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Ежик, ежик, не зевай!

Лучше с нами поиграй!

Бежит ежик по дорожке

Переставляет свои ножки

Свернул влево, убежал

(зажимают в одной руке и прячут за спину)

Свернул вправо, убежал

 (зажимают в другой руке и прячут за спину)

По прямой он побежал

И на тропиночку попал

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Тут лиса его встречает,

А еж иголки выставляет

(перекладывают из руки в руку)

Свернулся ежик наш клубком

И быстро покатился в дом.

(Собирают мячики воспитателю в корзину)

         

Дети садятся за столики. Воспитатель показывает картинки с изображением ежика без иголок.

Воспитатель: - Кажется, у ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте сделаем ежику иголки!

        

        Лепка «Ежик»

        Раздать детям заготовки с изображением ежика без иголок. Предложить детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатать из них шарики. Дети скатывают по 3-4 шарика, остальные шарики подготовлены заранее. Затем предложить детям положить шарик над контуром спинки ежика, прижать и оттянуть пальцем вниз.

Воспитатель: - Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок!

        На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

Ежики радуются своим иголкам, здороваются друг с другом,  благодарят детей и отправляются в лес. (На выставку творческих работ, оформленную в стиле лесной полянки: ткань зеленого цвета, на ней осенние листочки, резиновые игрушки лисы, волка и медведя).

Список используемой литературы:

  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М.,2010.
  2. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» 1-2 года. Санкт-Петербург, 2011.

3. Янушко У.А. Лепка с детьми раннего возраста. М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...