Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по организованной деятельности "Маленький ежик, четверо ножек"
    план-конспект урока по окружающему миру по теме

    Овчинникова Светлана Владимировна

    Занятие подготовленно для детей раннего возраста.

    Образовательные области: "Познание" (формирование целостной картины мира),

    "Художественное творчество" (лепка)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого интегрированного занятия

    по организованной образовательной деятельности

    Образовательные области:

    «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка)

    Тема: «Маленький ежик, четверо ножек»

    (ранний возраст)

    Подготовила: воспитатель

    второй квалификационной категории

    Овчинникова С.В.

    2011 г.

    Программные задачи:

    - расширять представление детей об окружающей природе;

    - продолжать знакомить с ежиком;

    - учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

    - развивать мелкую и общую моторику;

    - развитие координации движений;

    - развитие зрительного внимания;

    - продолжать знакомить детей с пластичным материалом - пластилином и его свойствами (разминать пластилин пальцами, отщипывать, скатывать, размазывать, оформлять поделку;

    -создавать эмоционально положительный настрой, эмоционально сближать детей.

    Материал и оборудование:

    -  игрушка-ежик;

    - накидка на ежика из ткани с нашитыми искусственными листьями;

    - вырезанные силуэты ежей из цветного картона (синего, желтого, красного, зеленого);

    - прищепки цветные (синие, желтые, красные, зеленые);

    - корзинка с массажными мячами;

    для лепки:

    - листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ежика по количеству детей;

    - пластилин серого или черного цвета в брусках;

    - пластилин скатанный в шарики диаметром около 7-10 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка;

    для оформления выставки творческих работ:

    - ткань зеленая, осенние листья, резиновые игрушки (лиса, волк, медведь)

    Предварительная работа:

    - рассматривание игрушки-ежика, игры с ним;

    - игра «Самомассаж пальчиков»;

    - загадывание загадок;

    - разучивание песенки «Маленький ежик» (автор Москвин Владимир);

    - театрализация сказки «Маленький ежик» (Ларечина Е.В.);

    - рисование ладошками ежика.

    Ход занятия.

            Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель в серединке с игрушкой-ежиком, спрятанным под тканью обшитой искусственными листьями.

    Воспитатель: - Послушайте мою загадку и догадайтесь, кто это под листьями сидит?

    Загадка

             Шубка – иголки,        

    Свернется он – колкий,

    Рукой не возьмешь.

    Кто это? (Еж)

    Воспитатель: - С кем мы сегодня будем играть? Верно, с Ежиком.

    Воспитатель вынимает ежа из под листьев. Дети здороваются с ним, пытаются погладить.

    Воспитатель: - Давайте спросим у ежа: «Что ж ты еж такой колючий?»

    Ежик: - Это я на всякий случай:

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи! (Б. Заходер)

    Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам.

    Игра «Колючки для ежей»

    Воспитатель раздает каждому ребенку по картонному ежику, разноцветные прищепки. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ежику на спинку. Прищепки надо подобрать по цвету ежиков. Ежик благодарит детей, за то, что они помогают его маленьким ежатам.

    Воспитатель: - Ежик, ты откуда к нам пришел?

    Ежик: - Из леса.

    Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.

            

    Подвижная игра «Ежик»

    Дети, взявшись за руки, встают по кругу, воспитатель в центре сидит на корточках, держит игрушку ежика.

            Шли по лесу не спеша,

            Вдруг увидели ежа.

            «Ежик, ежик, мы друзья.

            Дай погладим мы тебя».

    Дети подходят к ежику, гладят его по головке и спинке.

            Ежик носом зафырчал

            И ребяток испугал.

    Дети убегают, ежик догоняет. Тот, кого поймали, становится «ежиком». Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры, воспитатель говорит, какой веселый ежик поиграл с детками, предлагает детям поблагодарить его за игру.

    Воспитатель: - У нашего ежика много друзей (показывает корзину с массажными мячиками). Дружно сядем на ковер в кружочек и поиграем с ними.

    Самомассаж пальчиков.

    Воспитатель раздает детям маленькие колючие мячики, показывает движения и говорит:

    (перекатывают «ежика» в ладошках)

    Ежик, ежик, не зевай!

    Лучше с нами поиграй!

    Бежит ежик по дорожке

    Переставляет свои ножки

    Свернул влево, убежал

    (зажимают в одной руке и прячут за спину)

    Свернул вправо, убежал

     (зажимают в другой руке и прячут за спину)

    По прямой он побежал

    И на тропиночку попал

    (перекатывают «ежика» в ладошках)

    Тут лиса его встречает,

    А еж иголки выставляет

    (перекладывают из руки в руку)

    Свернулся ежик наш клубком

    И быстро покатился в дом.

    (Собирают мячики воспитателю в корзину)

             

    Дети садятся за столики. Воспитатель показывает картинки с изображением ежика без иголок.

    Воспитатель: - Кажется, у ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте сделаем ежику иголки!

            

            Лепка «Ежик»

            Раздать детям заготовки с изображением ежика без иголок. Предложить детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатать из них шарики. Дети скатывают по 3-4 шарика, остальные шарики подготовлены заранее. Затем предложить детям положить шарик над контуром спинки ежика, прижать и оттянуть пальцем вниз.

    Воспитатель: - Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок!

            На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

    Ежики радуются своим иголкам, здороваются друг с другом,  благодарят детей и отправляются в лес. (На выставку творческих работ, оформленную в стиле лесной полянки: ткань зеленого цвета, на ней осенние листочки, резиновые игрушки лисы, волка и медведя).

    Список используемой литературы:

    1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М.,2010.
    2. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» 1-2 года. Санкт-Петербург, 2011.

    3. Янушко У.А. Лепка с детьми раннего возраста. М., 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

    Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

    Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

         Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

    Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

    Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

    Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

    Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

    «О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

    Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

    открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

    Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....