Памятка для родителей на тему: «Как научить детей рисовать в нетрадиционной технике» (младшая группа)
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Серкина Ирина Анатольевна

Памятка  для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка  для родителей на тему: «Как научить детей рисовать

в нетрадиционной технике» (младшая группа)

 

   Нетрадиционное рисование увлекает детей, вызывает  огромным желанием творить и сочинять что-то новое. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя  этими  способами у  ребёнка  появляется  интерес  и желание творить. Рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и побуждает все время придумывать  что-нибудь новое.

   В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму,  материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа.

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.

Рисование ладошками.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.

Способ получения изображения: Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

Рисование ватными палочками.

Материалы: Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.

Способ получения изображения: Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.

Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Оттиск пробкой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

Оттиск поролоном.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.

Оттиск печатками из картофеля.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

Кляксография

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование мыльными пузырями

Средства выразительности: цветные круги.

Материалы: шампунь, гуашь, лист  бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры).

Способ получения изображения: Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок дует в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.

Рисование песком, крупой, солью, скорлупой.

Средства выразительности: объем.

Материалы: картон, кисти для  клея, простой  карандаш, клей ПВА, песок (крупа, соль, скорлупа)

Способ получения изображения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает  сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать

себя раскованнее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Младшая группа. «Зайчик на снегу ».

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе.Тема: «Зайчик на снегу ». Программное содержание : способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой п...

Рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики детей через нетрадиционные техники аппликации

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».

Цель: расширить знания педагогов и  родителей (законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и творчества детей дошкольно...

Рисование ниткография Тема: «Причудливые узоры». Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Рисование ниткографияТема: «Причудливые узоры».Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить акти...

Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...

Консультация для родителей на тему: как научить ребёнка рисовать нетрадиционным способом.

Цель: дать родителям рекомендации по обучению ребёнка нетрадиционному рисованию в домашних условиях.Задачи:- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми- Проверить знания родител...