Конспект ОД по рисованию "Земля-наш общий дом" для 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Конспект по рисованию для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx269.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по рисованию

«Земля - наш общий дом»

Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.

Задачи:

Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги А4, простые карандаши, краски.

Ход занятия:

В.: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего , что необходимо для жизни человека и животных.

Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Как красива наша Земля , особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Конечно, природой не является только то, что сделано руками человека.

А сейчас мы поиграем в игру «Природа или нет», когда я называю объект природы – вы аплодируете, а вот если называю предмет, сделанный руками человека – вы сидите прямо, руки на парте (Дерево, стул, лопата, ромашка, машина и т. д.)

Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

Птиц зверей оберегай - никогда не обижай.

Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.

Враг природы тот, кто ее не бережет.

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Срубил дерево - посади десять.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Аплодисменты» : я вам скажу определённый признак, те кто имеют этот признак встаёт, подняв руки вверх, а все остальные ему аплодируют. Если этим признаком обладают все, то все встаём и дружно аплодируем.

Встаньте все те, кто:

любит природу,

любит на пикник ходить,

мусорит в лесу,

любит свою семью,

любит животных,

ломает деревья

любит насекомых ловить,

кто хочет защитником природы,

А кто любит болеть? Да, ребята, болеть никто не любит. Все хотят быть здоровыми. А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (карта Земли с нарисованными запрещающими действиями.)

Ребята, а как вы думаете, от человека зависит то, как выглядит наша планета?

Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой, здоровой.

Ответы детей.

Молодцы! Вот мы её очистили от мусора, но посмотрите, она всё такая же безжизненная. Что можно сделать?

Ответы детей.

Как мы с вами сможем оживить нашу планету? (украсим её растениями, животными)

Физкультминутка:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

А сейчас подумаем и каждый скажет, что он подарит нашей планете?

Самостоятельная работа детей.

     Интересный рисунок на тему «День Земли» можно выполнить, используя восковые мелки и акварельные краски.

     Для начала, нам понадобится какой-то круглый предмет подходящего размера. Это может быть одноразовая тарелка, которую не страшно вручить даже самым маленьким деткам. Мы прикладываем тарелку к центру большого белого листа и обводим ее простым карандашом.


https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rzd13.jpg

    Теперь нужно вооружиться линейкой и провести прямые линии от получившегося круга к краю листа. Проводим не менее десяти – двенадцати таких линий, отчего наш круг приобретает сходство с солнцем, окруженным ореолом лучей.


https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rzd12.jpg

Обводим все контуры, нанесенные простым карандашом, черным восковым мелком.


https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rzd11.jpg

В центре круга делаем наброски силуэтов материков и островов. Белым восковым мелком рисуем разные символы на пространствах, ограниченных «лучами» солнца.


https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rzd14.jpg

Вооружаемся акварельными красками и кистью.


https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rzd10.jpg

И превращаем наше солнце в планету Земля.


https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rzd7.jpg

Острова и материки покрываем зеленым.


https://i0.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rzd6.jpg

А пространство между ними – синим, как воды Мирового океана.


https://i0.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rzd8.jpg

Постепенно ваш набросок приобретет сходство с изображением Земли из Космоса.


https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rzd3.jpg

Теперь самое интересное: яркими цветами нужно будет раскрасить пространство между «лучиками», где мы до этого наносили символы белым восковым мелком.


https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rzd5.jpg

При этом нанесенные мелком символы станут явными. А наш рисунок превратится в самый настоящий плакат, посвященный Дню Земли.


https://i0.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rzd4.jpg

Останется только нанести нужные штрихи более темными оттенками красок.


https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rdz2.jpg

И картина станет просто неотразимой!


https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/rdz1.jpg

4. Итоговая часть. Рефлексия.

В.: Вот, работа и готова! Покажите друг другу, какая у вас планета получилась красивая, большая - настоящая планета - Дом! Места на ней всем хватило - и людям, и животным, и птицам, и растениям.

Ребята, вам понравилось занятие?

Куда мы с вами отправились в путешествие?

Какой предмет помогал сегодня в нашем путешествии по планете Земля?

Что нового вы узнали на занятии?

К какому празднику вы нарисовали рисунки, что вы на них изобразили?

Почему мы говорили о планете Земля, как об общем доме?

Нужно ли беречь и охранять природу и Землю? Почему?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о занятии, рассматривают рисунки друг друга.

Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?

Ответы детей.

Давайте будем беречь планету,

Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"

Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые  слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...

Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по коррекции ОНР "Мир весной"...

Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики «В гости к зайчику»

Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики«В гости к зайчику»...

Конспект логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи "Зимующие птицы"

Данное занятие способствует профилактике дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексической теме....

Конспект тематического занятия "Земля- наш общий дом".

Конспект непосредственной образовательной деятельности посвященный Дню Земли для детей среднего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ » ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, работа в ма...