ХЭР(рисование) группа раннего возраста "Солнышко- колоколнышко"
методическая разработка по рисованию

Гольченко Ирина Александровна

В работе использована нетрадиционная техника рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko-_kolokolnyshko.docx26.14 КБ
Файл samoanaliz_solnyshko-kolokolnyshko.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОО Дмитриевская СОШ (дошкольные группы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Солнышко- колоколнышко».

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Выполнила: воспитатель младшей группы    

Гольченко Ирина Александровна                                        

                                                                                   

2018

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

I.

Организационная информация

II.

Методическая информация

III.

Конспект занятия


  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 

Художественно- эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, художественно-творческая

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «Солнышко- колоколнышко»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

-Словесные (беседа, поощрение, рассказ воспитателя)                                                            -Наглядные (использование  изображения солнышка)

-Практические (физминутка «Рано утром встало солнце»,  пальчиковая игра «Солнце улыбается»).

3.

Интеграция образовательных областей

-Познавательное развитие (познание окружающего мира, активизация произношения слов стихотворений)

-Физическое развитие (физминутка, пальчиковая гимнастика)

-ФЭМП (форма, цвет)

4.

Возрастная группа:

Группа раннего возраста

5.

Цель:

Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара и лучиков (жгутиков))

6.

Задачи:

6.1

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

6.2

Развивать чувство формы,  мелкую моторику.

6.3

Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений

Развивать общую, мелкую моторику кистей рук

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы умения лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска.

7.2

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Изображение солнца  

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-Разучивание пальчиковой игры «Солнце улыбается».                                                                                                          

-Разучивание физ. минутки «Рано утром встало солнце»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель рассказывает детям новую закличку о солнышке: Солнышко- колоколнышко,
Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись
Красное, покажись!

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель показывает большой квадрат  голубого цвета и  поясняет, что это – оконышко, в котором сейчас появится солнышко. Демонстрация способа лепки рельефного солнышка.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Вот разный по цвету пластилин- как помидор(красный), как лимон (жёлтый) и как морковка (оранжевый), какой же мне выбрать для солнышка? Дети подсказывают, педагог делает выбор.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 Катаю в ладошках шар (показываю) и сжимаю- так, как мы делали печенье для мишки,- это солнышко: вот оно выглянуло в оконышко (прикрепляю диск к «окошку»- квадрат голубого цвета)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

А где же у солнышка лучики? Катают жгутики и прикрепляют вот так (размещают жгутики вокруг диска).

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Педагог предлагает детям создать свои солнышки- колоколнышки. Дети выбирают цвет пластилина и лепят свои солнышки. По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышек на окошках.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Дети владеют способом лепки рельефного солнышка.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать знакомить детей с пластилинографией .

В детском саду.



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Солнышко- колоколнышко»

Занятие проводила с детьми группы раннего возраста, присутствовало            детей. Дети идут на контакт со взрослым. Умеют слушать воспитателя.

Тема занятия «Солнышко- колоколнышко». Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познанавательное развитие, физическое развитие, ФЭМП. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста. Учитывая всё это, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия:

Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара и лучиков (жгутиков))

Были  поставлены Задачи.

Образовательные:

Развивать чувство формы, общую и мелкую моторику кистей рук.
Развивающие:
 

Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.
Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

На занятии обучение строила как увлекательную деятельность. Прочитав закличку о солнышке, создала эмоциональный фон процесса создания пластилиновой картины, повысила положительный отклик детей посредством использования  пальчиковой гимнастики и физ. минутки и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке, что способствовало решению поставленных задач на развитие художественно-эстетического восприятия воображения, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны и отзывчивы.

Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- были использованы неоднократно:

1. При создании игровой мотивации

2. Решение проблемных ситуаций

Практические методы.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Длительность занятия 10 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»

Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...

Конспект НОД по рисованию группе раннего возраста «Ягоды рябины для птиц»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Программные задачи:- формировать у детей умение  рисовать тычками, правильно держать его ...

конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Солнышко -колоколнышко"

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Цель: - Развивать у детей воображение, интерес к рисованиюЗадачи: - учить сочетать в одном образе р...

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Картотека по рисованию, группа раннего возраста

Программное содержание (цели и задачи) : учить различать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии....