ООД по изобразительной деятельности с использованием соли на тему "Цветок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кортунова Елена Сергеевна

ООД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

   

ООД по нетрадиционному рисованию солью

в подготовительной к школе группе

Тема «Цветок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью

Программные задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью
2. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: белый картон, гуашь, соль, вода, кисточки, клей ПВА, простой карандаш, шаблон цветка.

Ход занятия:        

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный! И я принесла с собой шкатулку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

- А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:

Одну меня —

Не съешь никогда.

 А без меня —

 Не вкусна еда. (соль)

-Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)

-Все верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)

- Давайте с вами попробуем.Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь?

-Как вы думаете, а что мы свами будем рисовать? (ответы детей).

-Я предлагаю нарисовать вот такой цветок. (показ образца)

-Этот цветок сделан из соли. Красивый? Хотите сделать такой, можно будет его подарить своей маме? (ответы детей)

2. Основная часть:

-Хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: белый картон, краски, клей, кисточка, клей ПВА, вода, простой карандаш и шаблон.

-Берем белый картон, простой карандаш, шаблон цветка. Обрисовываем цветок, и дорисовываем ножку от цветка к листочкам. Потом берем клей и наносим толстым слоем на цветок, листья и ножку. Чем больше будет клея, тем лучше.  Стараемся это делать по-быстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбрать, каким цветом будет ваш цветок. Начинать окрашивать нужно с серединки. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться.  Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку, потом лепестки и зеленые листья.  После окрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.

- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками)

- Все верно, можно приступать к работе.

-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпите соль, ждем всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали цветок солью, воспитатель делает перерыв.

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

- Ну, а теперь садимся на свои места и приступаем к окрашиванию.

(помогаю детям по мере необходимости)

3. Заключительная часть, подведение итогов:

-Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые цветы у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)

- Скажите, как мы с вами делали этот цветок, с помощью чего? Что было необычного? (соль)

-Правильно, мы создавали такой цветок с помощью клея, соли и красок! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, я уверена, что мамам понравятся ваши цветы, ваше старание! Спасибо за работу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием пластилинографии "Сорокины подружки"

-Закреплять у детей знания о птицах.-Воспитывать у детей интерес к изучению природы.Материал:Иллюстрации с изображением птиц, природный материал, заготовки с силуэтами, аудио запись голосов птиц.Предв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) с использованием лесенки трудового процесса. Тема: «Магазин цветов».

Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать цветы из бумажных квадратов сложенных дважды по диагонали....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Проект: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность с использованием доступных бросовых и художественно-изобразительных материалов)

Творческая, исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность  с использованием доступных бросовых и худо...