Рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сысоева Наталья Николаевна

Цель: развивать наблюдательность;

учить передавать в рисунке образ любимой игрушки, добиваясь точности соотношении частей по величине, в окраске;

учить рисовать крупно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фотоателье для игрушек25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

НОД в старшей группе «Сказка» 

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

                                            Тема:  «Фотоателье для игрушек».

Воспитатель: Сысоева Н.Н.

Зерноград

2020г

Цель: развивать наблюдательность; учить передавать в рисунке образ любимой игрушки, добиваясь точности соотношении частей по величине, в окраске; учить рисовать крупно.

Задачи:

                 -развивать устную речь.

                -воспитывать эмоциональность, воображение.

                -совершенствовать умение содержательно, эмоционально рассказывать о своей

                   игрушке.

                -развивать воображение

                -воспитывать интерес к худ. творчеству, усидчивость, аккуратность.

                -совершенствовать:  умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво    

                 - располагать его на листе бумаги. Отчетливо передавать форму основных частей и  характерные детали. Оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.

      Материал: Любимые игрушки, листы белой бумаги, цв .карандаши, простой карандаш.                               

Содержание деятельности.

  1. Организационный момент:

-Ребята, я каждого из вас просила принести свою любимую игрушку. Мы с вами уже с ними познакомились.  А кто догадался, для чего. Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей)

-Правильно, рисовать.

-Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, и сделаны все они из разного материала.

-Давайте их рассмотрим.

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

-Из чего сделана машина? (из железа)

-Скажите, из чего сделана кукла? (из пластмассы)

-Правильно ребята вы мне ответили.

   

  1. Основная часть

     -   Предлагаю вам отгадать загадки:

1.Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть    (кубики)

2.По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу

От друзей меня не прячь

Поиграй-ка с ними в ( мяч).

3.Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка. (матрешка)

4.Что все это значит?

Дочка, а не плачет

Спать уложишь

Будет спать

День, и два и даже пять. (кукла)

5. Есть кабинка, кузовок,
   Откидной на нём борток,
   Есть колёсики и шинки.

У игрушечной... (Машинки)

 

-Молодцы дети. Правильно отгадали. А зачем вообще нужны игрушки? (ответы)

А где их берут? (ответы)

-А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было. И игрушки делали сами. (Показ картинок игрушек.)

3. Физкультминутка «Игрушки»

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) 
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (
приседают с пружинкой) 
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (
кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит,
(руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (
хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.

- Представьте, что вы сейчас станете мастерами-художниками. Я предлагаю вам пройти и нарисовать свою любимую игрушку.

  5. Самостоятельная деятельность детей.

  6. Заключительная часть.

- У вас получились чудесные рисунки. Предлагаю  рассказать  о своей нарисованной   игрушке. (дети рассказывают о своей игрушке)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Тема:  «Фотоателье для игрушек».

Цель: развивать наблюдательность; учить передавать в рисунке образ любимой игрушки, добиваясь точности соотношении частей по величине, в окраске; учить рисовать крупно.

Задачи:

-развивать устную речь.

-воспитывать эмоциональность, воображение.

-совершенствовать умение содержательно, эмоционально                    рассказывать о своей  игрушке.

-развивать воображение

-воспитывать интерес к худ.  творчеству, усидчивость, аккуратность.

-совершенствовать:  умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво

располагать его на листе бумаги. Отчетливо передавать форму основных    частей и  характерные детали. Оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.

Методы обучения:

  • Словесные – беседа, вопросы, загадки;
  • Наглядные – демонстрация, иллюстрация;
  • Практические – работа на бумаге.

В ходе деятельности использовала метод наглядный, словесный и практические методы. При планировании и проведении занятия учитывался уровень развития, объём знаний и умений, которыми владеет каждый ребёнок на данном возрастном этапе.

НОД прошло по плану в доброжелательной обстановке.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я уделяла внимание каждому ребёнку. Каждый ребёнок был задействован в деятельности. Длительность занятия 25 мин., что соответствует нормам Санпина. Воздушный, тепловой, санитарные режимы были соблюдены.

Анализируя проведённое занятие можно сказать,  что поставленные задачи были выполнены. Дети порадовали меня тем, что   доброта детской души, их любознательность, чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части. От работы с детьми я получила удовлетворение.

В НОД считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...