Художественно эстетическое развитие (рисование) ,вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
формирование умения детей рисовать круг, замыкать линию в кольцо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahbaranki_kalachi.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ
«ДЕТСКИЙ САД №25»
156013 Российская Федерация, город Кострома, улица Князева 15а,(филиал) проспект Мира дом 16.
Тел. (4942) 51-47-67; mdouds96@yandex.ru
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Ах, баранки-калачи».
Ведущая образовательная технология: технология использования игровых методов.
Подготовил и провёл:
Воспитатель
Цветкова Марина Константиновна
Кострома 2019 год
Форма проведения: подгрупповая
Место проведения: группа
Возрастная группа: вторая младшая группа, общеразвивающей направленности
Цель:формирование умения детей рисовать круг, замыкать линию в кольцо.
Программные задачи:
Образовательные:
-Закрепить технику и правила рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать.
-Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Развивающие:
- Создание условий для развития мелкой моторики и творческого воображения;
- Способствовать развитию речевой активности детей;
Воспитательные:
-Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
-Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность
Интегрируемые образовательные области:
познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемая педагогическая технология:
Методы и приёмы:(например)
- Словесный - отгадывание загадок, вопросы педагога и ответы детей, беседа с детьми, словесное поощрение детей, проблемных вопросов, побуждающих познавательную и речевую активность.
- Наглядный - картинки с изображением бубликов
- Игровой - физкультминутка, сюрпризный момент
- Практический- рисование бубликов
Оборудование:
Материалы:
Демонстрационный:
Связка баранок для показа.
Иллюстрации с изображением баранок,бубликов
Раздаточный:
Кисти, гуашевые краски (жёлтого цвета), салфетки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамид. Чтение потешки «Бай качи-качи-качи…» Пальчиковая игра по потешке «Приходите в гости».
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Структурные части НОД/ этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Поощрение детей педагогом |
Цель: |
| ||
1.Создание образовательной ситуации, мотивация 2.Формулирова-ние цели предстоящей непосредственно организованной образовательной деятельности | (Раздаётся стук в дверь). - Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? В группу к детям приходит Петрушка Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там бараночки купил Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про баранки, послушай. Ай, качи, качи, качи! Глянь - баранки, калачи, Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. С пылу, с жару из печи – Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи, Нам осталися Бара-а-а-ночки! Петрушка: Но вот беда друзей у меня много, а баранок мало. Воспитатель: -Ребятки, а мы можем помочь Петрушке?
-А как? | -Давайте Дети зороваются с гостем Педагог читает потешку Ответы детей -Да -Нарисуем баранки для друзей Петрушки | Правильно, ребята, молодцы. |
Цель: формирование умения детей рисовать круг, замыкать линию в кольцо. |
| ||
3.Обследование 4. Показ способов изображения 5. Создание ситуации двигательной активности детей. Физкультминутка | Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие баранки румяные. -А какой они формы? -А цветом, каким? -Давайте потренируемся рисовать круглые бараночки. Педагог рисует в воздухе сначала большой калач, потом большую баранку и, наконец, маленький-маленький бублик. Сначала «рисуем» пальчиком, а затем кисточкой. Воспитатель: А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать. Правильно беру кисточку, смачиваю ворс, краску набираю только на ворс, рисую по ворсу, краску добираю вовремя. Вот какие круглые баранки. А теперь промою кисточку, в баночке с водой не оставляю. Просушу. Ребята,перед тем как приступить к работе,давайте немного поиграем с нашими пальчиками: Физкультминутка «Прятки»: Тесто замесили мы Сахар не забыли мы Пироги пшеничные В печку посадили мы Печка весело горит Наш Петрушка говорит: Крошки не останутся Ну,что наши пальчики отдохнули и готовы приступить к работе. | Педагог показывает баранки,задавая детям впросы. Ответы детей -Круглой - Жёлтым Дети повторяют деиствия педагога. Сначала рисуют пальчиком в воздухе,а затем кисточкой Дети поворяют движения согласно тексту сжимают – разжимают кулачки посыпают лепят пирожки продвигают руки вперед хлопают в ладоши показывают указательный палец Дети разбирают листочки и начинают рисовать. | Молодцы, ребятки! Как хорошо у вас получается |
Цель: Подведение итогов. Рефлексия, переход к самостоятельной игровой деятельности. | 3 часть - заключительная | ||
Организация выставки рисунков. | Ребята возьмите свои рисунки и принесите их на выставку. -Посмотрите какие красивые получились баранки. Петрушка: -Ах, какие молодцы, столько много баранок нарисовали, теперь всем моим друзьям хватит. Воспитатель -Для кого мы рисовали баранки? -Какую краску использовали для рисования? -Какую форму имеют баранки? Петрушка: -Спасибо вам большое, ребятки за помощь. Моим друзьям очень понравится! | Дети стоят у стола,рассматривают рисунки Ответы детей -Для Петрушки и его друзей - Жёлтую - Круглую | Все ребята Молодцы, справились с заданием
- Ребята, я благодарю вас, замечательные рисунки у вас получились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа
Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) вторая младшая группа. На тему: «Поможем белочке».
Поможем белочке...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «украшаем елку»...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа
Тема: «Путешествие в космос»Культурная практика – изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие....