Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник Тема: «Нарисуй картинку про весну».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования. Дети на занятии совершают путешествие в волшебную страну под названием весна. Учатся передавать в рисунке впечатления от ранней весны используя в своей работе нетрадиционные техники рисования. Деревья рисуют отпечатками листьев, жатой бумагой рисуют облака и проталины, а ватными палочками первые цветы подснежники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisuy_kartinku_pro_vesnu.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект НОД по рисованию в средней группе

с использованием нетрадиционных техник

Тема: «Нарисуй картинку про весну».

Воспитатель: первой кв. категории

Копейкина Н.В.

г. Камень – на - Оби

2020г.

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей  о сезонных изменениях в природе 
  2. Учить использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (отпечатками листьев, жатой бумагой, ватными палочками)
  3. Формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (солнце, облака, цветы)
  4. Развивать художественный вкус, зрительное внимание, воображение.
  5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Ход занятия:

1 слайд.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас много гостей. Давайте поздороваемся.  (дети здороваются)

Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Сегодня я предлагаю вам отправиться  в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

 Она приходит с ласкою,

 И со своею сказкою.

 Волшебной палочкой взмахнет,

 В лесу подснежник расцветет.

 Светом солнечным полна,

 А зовут ее      (Весна).

Воспитатель:  Правильно, ребята, страна, где происходят чудеса, называется весна. А что это за чудеса происходят  весной в природе? Какие признаки весны вы знаете?

2 слайд.

 (Дети называют признаки весны: ярко светит солнце, весело щебечут птицы, тает снег, звонко капают капели, бегут ручьи, набухают почки, прилетают перелётные птицы, появляются проталины, первые цветы)

3 слайд.  (видео пробуждение весны)

4 слайд.     

Воспитатель. Ну что ж, готовы вы отправиться в гости к весне? Полюбоваться красотой весенней природы. А отправимся мы с вами в волшебную страну на волшебных облаках.

5 слайд.     (звучит музыка)

Закрывайте глаза, представьте, что:

Солнце своим теплом согревает все вокруг: весело щебечут и поют птички, звонко бежит ручей. Вы видите чудесную цветочную поляну, усыпанная  подснежниками. Тут все проснулось ото сна.

Открывайте глаза.

6 слайд.   

 

Воспитатель. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

 «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

Воспитатель. Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Как расколдовать деревья и цветы?

  (ответы детей)

Воспитатель. Смотрите, а тут Слякоть оставила свои следы. Давайте пойдём по следам, и  может, найдём какую-нибудь подсказку, как помочь весне.

Воспитатель. Ребята смотрите, что здесь?  (лежат тонированные листочки)

Дети:  листочки.

Воспитатель. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы?

Дети предполагают.

Воспитатель.  Давайте нарисуем на этих листочках весеннюю полянку. И тогда может нам получится расколдовать деревья и цветы. И освободить весну.

Воспитатель. Но вот беда! У нас нет кисточек. Что же делать?

Воспитатель. Посмотрите ребята какая-то корзина стоит. Наверное, весна оставила. Давайте посмотрим что там.

(в корзине лежат сжатые комочки бумаги, ватные палочки, листья)

 Предложить детям использовать все эти предметы для рисования.

Дети берут листочки и проходят за столы.

Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать.

В гости к нам пришла весна

Все проснулись ото сна

Солнце светит, солнце греет.

Всюду травка зеленеет.

На ветвях набухли почки.

Расцвели цветы на кочках.

Быстрые ручьи звенят.

С юга птицы к нам летят.

Вздохнули носом глубоко.

Как весною хорошо.

Воспитатель. Сначала я предлагаю вам нарисовать деревья. Деревья мы будем рисовать отпечатками листьев. (Сопровождает объяснение показом)

Воспитатель. А теперь нарисуем цветы.

Воспитатель. А какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети. Подснежники.

(стебелёк рисовать будем ватной палочкой)

Воспитатель. А что же мы увидим, если посмотрим на неба? ( Облака и тучи)

(Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумажный комочек и опустите его в краску и прикладывайте к листу)

Дети рисуют облака.

Воспитатель. А теперь так же дорисуем проталины, сугробы.

Воспитатель. А чего не хватает на нашем пейзаже?

Дети. Солнышка

Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте возьмём  свои работы и аккуратно положу их на лесную полянку.

 

7 слайд.    Появляется весна

Воспитатель. Ребята у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочи Весне.

Весна. Спасибо вам ребята за помощь. Вам удалось прогнать злую Слякоть

Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора возвращаться детский сад.

8 слайд.   (видео на облаках)

Воспитатель. Ну, вот мы вернулись ребята  в детский сад.

9 слайд.   

Рефлексия.

  1. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
  2. Что вам понравилось?
  3. Что вам было трудно?
  4. Что было легко?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»

Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать  с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...

Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».

1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.3. Побуждать детей передават...

Конспект ООД по рисованию  «Волшебные карандаши» с использованием нетрадиционной техники изображения  для детей старшей группы с ОНР

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие...

Конспект ООД по рисованию «Зимнего дерева» с использованием нетрадиционной техники.

Конспект ООД по рисованию  «Зимнего дерева» с использованием нетрадиционной техники....

Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.Материал:...