"Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
.
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи:
- Образовательные:
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран;
- Развивающие:
развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;
- Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Материал и оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик - Семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, чтение стихотворений, беседы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик - Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Итак…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…(Крокодил) - Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)
- Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон) - Кто имеет длинный рог?
Отгадайте…(Носорог) - Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется …(Бегемот) - В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская …(Обезьяна)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями - листьями деревьев.
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это животное (У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами).
Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.
Воспитатель: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным цветком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Этот материал поможет детям запомнить описание жирафа, также повторить других животных жарких стран....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСК...
Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф.
Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф...
Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные жарких стран»
Тема: «Животные жарких стран»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения ...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран .Черепаха.
Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из солено...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) "Животные жарких стран. Жираф"
Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композиц...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....